Страница 1 из 1

С какой выдержкой и частотой кадров надо снимать видео

Добавлено: 25 фев 2018, 14:59
tins

Начало этой статьи. Это мои рекомендации - личные


При съемке 25 кадров в секунду ставьте выдержку 25, тогда все смазы движений будут естественные. При съемке 50 к/с, ставьте выдержку 50. При съемке в 100 fps = выдержка 100. (200 fps = 200 slow motion)
Чтобы самому увидеть эффект смаза снимите фонтан с разной выдержкой и частотой кадров 25 fps, обратите внимание на разлетающиеся капли воды и всё поймете.

Если снимать 25 fps с выдержкой 50, изображение будет резче, но будет легкий строб. Если вы в солнечный день решили закрутить выдержку до 200-400 при съемке 25 к/с, то строб будет ужасный. Именно этим и грешат начинающие видеографы, снимающие на фотики, и не удосуживающиеся купить себе кольца НД на объективы. Диафрагму не троггают , чтобы осталось боке. С такой выдержкой строб неизбежен.

Если же у вас ещё нет НД фильтров, то закрутите лучше диафрагму, при минимальном ИЗО! Зато , при выдержке 25 изображение двигающихся объектов будет плавным. Не будут дергаться панорамы и быстрые движения камерой. Есть нюансы....При сильно завернутой диафрагме ...на чистом небе вылезут все пылинки на вашей матрице smile_01

Если вы снимаете для ютуба говорящую голову, можно сделать выдержку 50, изображение будет резче. Ютуб вообще очень плохо жмет быструю движуху, поэтому и качество страдает. Но, тут уже кто на что ориентируется! Кто на ютуб, а кто-то на качественное воспроизведение на хороших телевизорах.


Если вы снимаете 50 к/с с выдержкой 25, то у вас будут записываться 2 абсолютно одинаковых кадра рядом .


Быстрая движуха в 25 фпс (ютуб рвет)

Почему вы думаете по-другому? Потому что вы начитались статей неучей, мнящих себя киноделами, но элементарно не знающими мат.часть!!!
Я не стану сам в 1001 раз объяснять ситуацию с выдержкой. Почему так повелось и каковы первоисточники?
Почему в кино ставилась одна выдержка, а сейчас всё по-другому.


Далее все взято из сети, читайте, сравнивайте и сами делайте выводы

Мир меняется, господа!



Технологии меняются. Впрочем, вам это надо знать. Поэтому, размещу здесь статью, которая все подробно описывает, я взял её с сайта SMX.RU читайте и запомните это, чтобы не ляпнуть и не выглядеть дураком, как это делают многие "видеографы" на ютубе.

Выдержка – это время, за которое камера формирует один кадр. Выдержка измеряется в секундах. 1/30, 1/50 и 1/100 это одна тридцатая, одна пятидесятая и одна сотая секунды соответственно. Понятно, что выдержка 1/30 длиннее выдержки 1/100. В интерфейсе некоторых камер для экономии места указывают только знаменатель дроби. Пусть это не сбивает вас с толку: 30 всё равно длиннее, чем 100.

Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает в камеру в каждом кадре. Об этом важно помнить. Также, чем длиннее выдержка, тем плавнее выглядят движения на видео (но в то же время они становятся более размыты в каждом отдельном кадре).

В интернете распространено мнение, что оптимальная выдержка для видео должна соответствовать удвоенной частоте кадров. Т.е. для частоты кадров 25 кадров в секунду выдержка должна быть 1/50. Вероятно, это мнение наследовано со времён плёночных кинокамер с круговыми затворами. Артефакты этого наследия сохранились в цифровых кинокамерах, например Blackmagic, где выдержка устанавливается не в секундах, а в градусах (!) угла, на который “приоткрывается” виртуальный круговой затвор… В общем, суть в том, что плёночным камерам требовалось время на то, чтобы сменить один кадр плёнки на другой. Цифровым камерам это не нужно.

В любительском кино, которое снимается без мощных осветительных приборов, важно направить весь доступный свет в камеру. Это позволит сделать выдержка, максимально близкая к частоте кадров.
Практически весь «Ф.О.Р.С. 3.0» снят при выдержке 1/30 (максимально близкое значение к частоте 25 кадров в секунду на камерах Canon). Камеры Sony поддерживают выдержку 1/25 и даже более длинные для видео, но при выборе более длинной выдержки изображение начинает выглядеть неестественно.

Мы рекомендуем ставить выдержку для видео в интервале от соответствующей частоте кадров до превышающей её в два раза. Т.е. для частоты кадров 25 кадров в секунду это будет интервал от 1/25 до 1/50.
Если требуется сделать движения на видео плавными (но в то же время движения на отдельных кадрах будут сильнее размазаны) – ставим выдержку 1/25 или 1/30 (смотря что поддерживает ваша камера).

Если требуется сделать отдельные кадры более чёткими – ставим выдержку 1/50. Иногда, когда того требует творческий замысел (или условия съёмки), выдержку можно ставить ещё короче, и 1/80, и 1/125. Такие короткие выдержки создадут специфический эффект на видео, сделают быстрые движения *стробоскопичными – это часто используют в кино для демонстрации наркотического угара или адреналинового всплеска у героев. В спокойных диалогах такие значения выдержки, пожалуй, будут неприятны зрителю.

Интересен вопрос о том, на какой выдержке снимать экшен, например, саберфайтинг. С одной стороны, при выдержке 1/25 мечи в прокрутках размываются настолько сильно, что на отдельных кадрах их лезвия становятся фактически незаметными, в связи с чем при наложении эффектов свечения приходится действовать практически наугад. С другой стороны, при выдержке 1/50 и короче, в быстрых движениях саберов между кадрами появляются пропуски, которые становятся особенно заметны после того, как наложены эффекты. Искусственность свечения прямо-таки бросается в глаза. Необходимо продлевать шлейфы от саберов назад от хода движения, точно подгадывая ширину этого шлейфа в зависимости от скорости… В общем, всё непросто. Проведя несколько тестов мы в итоге снимали финальную битву Палыча и Об-Ивана с выдержкой 1/30, как и весь остальной фильм.

Итак, возвращаясь на один пост назад, вспомним, что наша главная задача на данный момент – научиться устанавливать правильную экспозицию вручную, управляя тремя параметрами: выдержкой, диафрагмой и чувствительностью ISO. Чтобы упростить себе дальнейшую жизнь, давайте условимся, что мы всегда будем работать с одной и той же настройкой выдержки – 1/25 или 1/30 (для частоты 25 кадров в секунду, в зависимости от того, что поддерживает ваша камера).

*стробоскопичными - строб на видео, неприятное для глаза прерывистое движение в кадре.



С какой выдержкой и частотой кадров надо снимать видео


Когда первые кинематографисты начали записывать кинофильмы, многие открытия были сделаны не научно, а путем проб и ошибок. Первые камеры и проекторы контролировались вручную и аналоговый фильм был настолько дорогостоящим, что когда режиссеры записывали движение на камеру, они использовали самую низкую приемлемую частоту кадров для изображенного движения, чтобы сэкономить пленку. Этот порог обычно колебался со скоростью около 16 кадров в секунду до 24 кадров в секунду.

Когда в фильм был добавлен звук и воспроизводился вместе с видео в том же темпе, ручное воспроизведение внезапно стало проблемой. Оказывается, люди могут иметь дело с переменной частотой кадров, но не с переменной скоростью звука (изменение высоты тона), поэтому кинематографисты должны были найти компромисс. Этот показатель составлял 24 кадра в секунду и почти сто лет спустя он остается стандартом для кинофильмов. В телевизоре частота кадров слегка изменена из-за того, как CRT телевизоры синхронизируются с частотой переменного тока в сети.

Частота кадров - это количество кадров, которые ваша камера снимает в секунду, а выдержка это частота затвора с которой он пропускает свет на матрицу. 1 кадр - 1 пучок света на него . 25 кадров, 25 пропусков света на матрицу.

Например, если вы снимаете со скоростью затвора 1/25 и частотой кадров 50 кадров в секунду, ваша камера будет производить только 25 изображений в секунду. Это приведет к дублированию изображений в кадре.

Если вы решили снимать со скоростью затвора 1/50 и частотой кадров 25 кадров в секунду, то кадры будут менее плавными и с увеличением скорости затвора, будет появляться строб в кадре