Страница 1 из 1

Базовая цветовая коррекция и градация в DaVinci Resolve

Добавлено: 11 июл 2019, 19:20
INSIDER
Двойной эффект обучения в DaVinci Resolve. Текст + Видео

Видеоуроки для начинающих по монтажу в DaVinci Resolve на русском языке, после обучающего текста с фотографиями. в самом низу этой страницы



Базовая цветовая коррекция и градация в DaVinci Resolve.jpg
DaVinci Resolve - это очень мощное бесплатное программное обеспечение для коррекции цвета и оценки отснятого материала, но многие люди считают его запутанным и сложным. Этот обзор Цветовой страницы Resolve прояснит ситуацию, так что вы сможете приступить к коррекции цвета и оценке ваших клипов в кратчайшие сроки.

В этой статье предполагается, что у вас уже есть знания о том, как оценивать клипы в других программах, таких как Premiere Pro, Avid и FCPX, поэтому я не буду говорить о видеосъемке и других основах коррекции цвета.
Мы начнем с обзора различных компонентов интерфейса Resolve. Цветная страница в Resolve имеет несколько областей, которые работают вместе, чтобы вы могли быстро и легко оценить ваши клипы:



1. Панель инструментов интерфейса DaVinci Resolve



Панель инструментов интерфейса позволяет скрывать и отображать различные разделы цветной страницы. Он имеет кнопки для галереи, временной шкалы, клипов, узлов, OpenFX и лайтбокса. Неактивные панели имеют кнопку отключения звука на панели инструментов интерфейса.




2. Галерея DaVinci Resolve



В левом верхнем углу находится Галерея. Здесь вы сохраняете неподвижные кадры, которые можно использовать в качестве эталона при оценке и сопоставлении клипов на временной шкале. Захваченные кадры также содержат оценки, которые вы можете скопировать в другие клипы.




3. Окно просмотра DaVinci Resolve



Средство просмотра отображает фрейм текущей позиции вашей точки воспроизведения на временной шкале, чтобы вы могли видеть, что вы оцениваете.
Средство просмотра также позволяет вам (1) стирать изображения и (2) разделять экраны, чтобы помочь вам в подборе цветов, и уточнить ваши вторичные цветовые коррекции, просматривая выбранные вами параметры в (3) виде выделения .
Вы также можете переключаться между тремя другими типами зрителей - это Enhanced Viewer (Alt / Option + F), Full Screen Viewer (Shift + F) и Cinema Viewer (Command / Ctrl + F).





4. Редактор узлов DaVinci Resolve



Здесь вы строите свое дерево узлов коррекции цвета. Вы можете использовать одно дерево узлов для базовых задач
по коррекции цвета или использовать несколько узлов для более сложных заданий по сортировке цветов.
Узлы связаны линейно слева направо. Существуют различные типы узлов - Последовательный, Параллельный, Слойный,
Внешний и Разветвитель RGB - самым основным из которых является Последовательный узел.





5. Хронология монтажа/расположения



В середине экрана находится временная шкала. Он предоставляет вам различные способы навигации по клипам в вашем проекте.
Вы можете просмотреть временную шкалу миниатюр, убедившись, что «Клипы» активны на панели инструментов интерфейса.
Мини-временная шкала также доступна и ее можно просмотреть, убедившись, что «Таймлайн» активен на панели инструментов интерфейса.
Временная шкала миниатюр может показать вам, был ли ваш клип оценен, исходный временной код, номер клипа и номер дорожки, а также был ли он помечен.
Он также может отображать кодек, название клипа или версии ваших оценок.




6. Левая палитра



В левом нижнем углу находится левая палитра. Эта панель состоит из различного набора инструментов для первичной настройки
контрастности, цвета и обработки файлов RAW. Доступ к этим панелям осуществляется нажатием соответствующих значков в верхней части панели.




7. Центральная палитра



Центральная палитра содержит дополнительные инструменты с различной функциональностью.
Они могут использоваться в сочетании с основными настройками из левой палитры и включают в себя кривые, классификатор, электрические стеклоподъемники, трекер, размытие, ключ, размеры и стереоскопические 3D-палитры.




8. Редактор ключевых кадров, видеообласти и информация



В правом нижнем углу интерфейса вы найдете редактор ключевых кадров, видеоскопы и информацию.
Вы можете переключаться между этими палитрами, выбирая их соответствующие значки.





Исправление и Оценка



Теперь, когда у вас есть общее представление об интерфейсе, давайте оценим клип, чтобы вы могли более четко увидеть,
как каждая панель работает вместе. Все ролики, с которыми я буду работать, - это ротатор Pond5-художника ,
начиная с этого эксклюзивного видеоклипа Pond5 группы друзей на рисовом поле:


Группа друзей Ходит через рисовое поле на ротатор

Resolve позволяет вам настроить параметры Camera RAW, если у вас есть файл RAW, и, поскольку этот клип доступен в виде файла R3D,
я так и сделал. Я изменил цветовую науку на IPP2, цветовое пространство на REDColor4, а гамма-кривую на REDlog Film. Другой вариант
- использовать управление цветом для всего проекта и установить цветовую науку в DaVinci YRGB, DaVinci YRGB Color Managed, ACEScc или ACEScct.





Теперь у нас очень плоское изображение, и мы можем начать оценку. Обратите внимание, однако, что вам не нужно делать это.
Это мое личное предпочтение - использовать действительно плоские клипы.
Здесь я буду делать только некоторые базовые оценки, потому что моя цель в этом уроке - показать вам,
как использовать DaVinci Resolve в ваших собственных задачах по оценке цвета.





Используя Primaries Wheels, я проведу начальную оценку на первом узле - это всегда хорошая идея, чтобы начать
с коррекции базового цвета, прежде чем добавлять внешний вид к своим клипам.





Другая практика, которую я настоятельно рекомендую, - правильно маркировать ваши узлы.
Когда вы оцениваете, вы заметите, что вы добавляете все больше и больше узлов в свои клипы.
Намного легче узнать, что делает каждый узел, если они правильно помечены.
Чтобы добавить метку к вашему узлу, щелкните по ней правой кнопкой мыши, выберите «Метка узла» и введите имя.





Теперь я могу добавить Look , потому что я уже создал базовую коррекцию цвета.
Я добавлю новый Serial Node, щелкнув правой кнопкой мыши по моему первому узлу, затем перейдя в Add Node и выбрав Serial.
Вы можете думать о последовательном узле как о новой коррекции, которую вы положили поверх своей предыдущей коррекции.
На практике всегда полезно создать свой внешний вид на отдельном узле.





Я увеличил Температуру и настроил Лифт, Гамму и Усиление, чтобы добавить теплый вид своему клипу.
Вы найдете Контроль температуры в общих элементах управления в нижней части левой палитры.
Обратите внимание, что есть две страницы, и каждая дает вам разные элементы управления.





Теперь это выглядит великолепно, но я хочу более голубое небо, поэтому я сделаю вторичную коррекцию цвета, добавив еще один узел. Я щелкну правой кнопкой мыши по своему узлу Look,
затем перейду к Add Node и выберу Parallel Node .






Вы заметите, что под моим существующим узлом есть новый узел, и оба они используют один и тот же источник ввода.
Выходные данные этих двух узлов затем отправляются на параллельный узел микшера.
Параллельный смеситель объединяет выходные сигналы двух или более узлов в один выход.


[pic-1280]img/Parallel-Mixer.jpg[/pic]


Пока выбран новый узел, я пойду на свои отборочные . Мой указатель мыши изменится на пипетку, и я нажму на небо, чтобы набрать его, затем подправлю клавишу, используя значения Hue, Saturation и Luma в палитре Qualifier.





Мое небо немного на желтоватой стороне из-за примененного взгляда. Это было бы непростой задачей, но использование параллельного узла позволяет
мне использовать мой основной узел с цветокоррекцией в качестве источника ввода для простого создания ключей,
поскольку я использую информацию о цвете с первого узла для ввода ключей ,

Вы можете просмотреть свой Ключ, включив значок Highlight Wand . Три значка в верхнем правом углу окна просмотра дают вам различные способы
просмотра вашего ключа. Я использую опцию «Highlight B / W», чтобы видеть черно-белое изображение моего матового стекла.





Я заметил, что некоторые рубашки в клипе также отключены, поэтому мне нужно добавить маску, чтобы выбрать только небо.
В Resolve маска называется Windows или Power Windows . Убедившись, что мой новый узел выбран,
я добавил линейное окно <и изменил его размер, чтобы он соответствовал выделению всего неба.
Я также добавил немного мягкости, чтобы был более естественный переход к горизонту.





Я немного понизил гамму и увеличил значения насыщенности и усиления цвета, чтобы получить более голубое небо.





Последнее, что я добавлю в этот класс, - это простая виньетка, чтобы я мог больше сосредоточиться на девушке впереди. Выберите узел Layer Mixer , затем щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Add Node» и выберите «Add Serial». Добавьте окно Circle в ваш новый узел и измените его размер. Наконец, инвертируйте окно, чтобы вы влияли только на области за пределами круга. Теперь вы можете уменьшить значение гаммы по своему вкусу.





Применение вашей цветовой шкалы к другим клипам



Теперь, когда мы завершили оценку, мы также можем применить ее к другим клипам. У Resolve есть очень быстрый и эффективный способ сделать это. Щелкните правой кнопкой мыши на средстве просмотра и выберите « Захватить фотографию», чтобы создать фотографию в Галерее.





Выделите все не классифицированные клипы на временной шкале, нажав на миниатюру, нажав Shift. Нажмите на созданную фотографию в Галерее, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Применить оценку». Это работает еще лучше, если у вас есть трехколесная мышь. Вы можете использовать третью кнопку, чтобы намного быстрее применить свою оценку к другим клипам.





Resolve применяет дерево узлов и оценку от неподвижного изображения к выбранным клипам на временной шкале.





Создание базового вида. Один из классических взглядов в фильмах - обход Bleach. И это очень легко сделать в Resolve.
Давайте применим этот стиль к другому эксклюзивному клипу из той же серии от Rotator .
Сначала создайте оценку Primary на своем первом узле, затем щелкните правой кнопкой мыши на этом узле и добавьте новый последовательный узел.





Переименуйте этот новый узел, затем добавьте другой узел, на этот раз выбрав узел слоя .





Вы заметите, что узлы слоя выглядят немного похожими на параллельные узлы. Основное различие заключается в том, что они имеют порядок наслоения, причем нижние узлы имеют приоритет. Layer Mixer также дает вам возможность создавать режимы смешивания.

Я переименовал свой второй узел как «Частичный», затем снизил значение насыщенности до 35. Я выбрал мой самый низкий узел и установил насыщенность на ноль. Затем я выбрал Layer Mixer и установил режим смешивания на Softlight.




Создание цветного диссонанса в DaVinci Resolve





Если вы видели Список Шиндлера или Плезантвиль , вы должны быть знакомы с такой картинкой. Использование такого стиля помогает привлечь внимание к определенному элементу в конкретном кадре.

Создайте начальную оценку, затем добавьте новый серийный узел. Пока выбран второй узел, откройте палитру квалификаторов и выберите элемент в окне просмотра.
В этом снимке я выбрал женскую бандану. Я также переключился в режим «Подсветка», чтобы увидеть свой Ключ.





Вы заметите, что платье человека позади нее также выбирается. Быстрое и простое решение этой проблемы заключается в создании изогнутого окна и выделении вокруг банданы.
Люди идут в кадре, поэтому мне нужно отслеживать и Кривое окно. Цветная страница имеет встроенный трекер, который действительно быстрый и мощный.
Просто перейдите в палитру трекеров, и, в зависимости от того, где находится ваша точка воспроизведения, вы можете начать отслеживать ваше видео вперед или назад.





Бандана колеблется между девушкой, и автоматически отслеживать ее немного сложнее, поэтому я решил сделать это вручную.
Сначала я создал новую маску кривой, нажав значок окна кривой со знаком плюс.
Затем я выбрал другие части банданы, открыл палитру трекеров и изменил режим на «Кадр».
Теперь я просто соответствующим образом перемещаю окно, чтобы самостоятельно следить за движением хвоста банданы.
Вы также заметите, что каждый раз, когда я настраиваю свое окно, генерируются ключевые кадры.





Теперь, когда все настроено, я добавлю новый узел и на этот раз добавлю внешний узел . Внешний узел меняет альфу или матовую поверхность предыдущего узла. Это дает вам больше гибкости, чем просто перевернуть окно, потому что вы можете управлять цветами каждого узла в отдельности.





Чтобы сделать действительно хорошее черно-белое изображение, мы будем использовать RGB Mixer вместо того, чтобы просто уменьшить насыщенность этого снимка. Откройте палитру RGB Mixer, затем установите флажок Monochrome, чтобы сделать все черно-белым. Я также отрегулирую ползунки для моих каналов RGB, чтобы добавить более четкий контраст к кадру.






В этом руководстве мы многое рассмотрели, включая отслеживание и почти все узлы, доступные в Resolve. Надеемся, что это поможет легче освоить DaVinci Resolve. В основном я использовал только основные инструменты на странице цветов, так что представьте, что вы можете сделать, когда начнете использовать более продвинутые инструменты. DaVinci Resolve является бесплатным, и вы можете скачать его бесплатно

СКАЧАТЬ DaVinci Resolve 16 Beta для WINDOWS или MAC


Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться

Начало работы в в DaVinci: Создание базы данных | Настройка System

Видеоуроки по Началу работы в в DaVinci. Специалист расскажет вам как начинать работу новичкам, как настроить эту программу для работы с видео.



Уроки для быстрого обучения в DaVinci Resolve


Видеоурок: Как монтировать в DaVinci Resolve и делать цветокоррекцияю для начинающих