Добро пожаловать! Если вы творческая натура, создайте себе анкету по специальности и заказчики к вам потянутся.

БАС И БОЧКА |СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ КОНФЛИКТОВ

MUSICBOX музыка для озвучивания видео без аторских прав или с разрешенным отчуждением и свободным использованием
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dynamikoss
Специалист по звуку
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 фев 2018, 01:31
Откуда: Череповец
Поблагодарили: 2 раза

#1 Сообщение dynamikoss » 01 фев 2018, 01:16



Бас и бочка
Самый распространенный случай — это конфликт баса и бочки, на этом примере и разберем «что к чему». Подобный конфликт не может быть даже частично решен путем панорамирования (удаление двух инструментов друг от друга в пространстве, т.е. по левому и правому каналам), так как оба этих инструмента должны находиться по центру. И решения остается
2: SideChainкомпрессия (в интернете достаточно много познавательных материалов на эту тему), позволяющая приглушить бас в момент атаки бочки, и эквализация, когда подобный «кач» (как при SideChain) просто не нужен. Можно, конечно, изначально подобрать такие бас и бочку, которые не будут конфликтовать друг с другом. Но вот другое дело, когда нравится именно этот бас и именно эта бочка, тут эквализация — глоток чистого воздуха. Для начала эквализации в разрыв (Insert) баса и бочки необходимо «повесить» по эквалайзеру (что, надеюсь, не вызовет затруднений) и включить анализатор спектра (в цепи — после EQ), либо уши, если вы доверяете своему безупречному слуху, а лучше и то и другое. Если в вашем эквалайзере нет встроенного спектроанализатора, я бы посоветовал использовать SPAN от Voxengo — хороший (а самое главное бесплатный) анализатор

Необходимо запомнить 2 очень важных правила:
* Вырезать необходимо узкой полосой, добавлять широкой, причем, чем выше частота, тем шире полоса (меньше параметр Q);
* Выполняя эквализацию инструментов при сведении материала, старайтесь сначала вырезать (фильтровать), а уж потом поднимать частоты. Устранение конфликта баса и бочки методом эквализации дело не всегда простое, зачастую требующее творческого подхода. Если «горбы» этих инструментов сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс. Конфликт баса и инструментов среднего частотного диапазона.

В среднем частотном диапазоне находятся практически все инструменты и многие из них имеют низкочастотную составляющую (гулы и шумы), которая может конфликтовать с басом. Поэтому у многих можно подрезать низы без ущерба звучанию партии в миксе. Создаем Low Pass фильтр на выбранном инструменте, нажимаем «Play» и начинаем прибирать низы до тех пор, пока вы не почувствуете изменений. EQализация: устранение частотных конфликтов
Примечание: в данном случае не используйте слишком большую крутизну среза (36 или 48 дБ), чтобы оставалось что то вроде «кроссфейда» спектров.

Главное чтобы партия звучала «как надо» в миксе, а не отдельно, именно поэтому мы режем низы при воспроизведении. Как только вы почувствуете, что тембр начинает терять плотность, остановитесь и сделайте небольшой откат. Таким образом, можно поработать со многими инструментами и устранить большинство конфликтов в нижней середине. Частотные конфликты инструментов Со всеми остальными инструментами дело обстоит куда проще, чем с басом и бочкой, хотя бы только потому, что можно панорамировать эти инструменты в разные каналы, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. После этого их можно эквализировать, исходя из их положения в пространстве.

Несколько слов о «нише» для вокала
Если в Вашей композиции присутствует вокал, то для него необходимо освободить место, иначе конфликт с инструментами среднего частотного диапазона просто неизбежен. Благо вы уже знаете, что такое анализ спектра и как его применить при эквализации.

Почему именно освободить место, а не прибрать в некоторых местах сам вокал? Дело в том, что вокал эквализируется минимально и очень осторожно, вырезаются в вокале чаще всего низы (до 150-200 Гц) и небольшой участок в районе 1000 Гц, чтобы устранить неприятный «носовой» призвук.

Подводя итоги

* Перед эквализацией инструментов выполните панорамирование, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. Важно знать: панорамировать можно все, кроме баса, бочки и основного вокала.

* Начните устранение частотных конфликтов с баса и бочки, постепенно переходя к более «высоким» инструментам.

* При анализе спектра выделяйте его сильные части. Визуально они проявляются в виде «горбов».

* Если «горбы» баса и бочки сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс, лишить его напористости. * Вырезать частоту следует узкой полосой, а добавлять — широкой.

* Отфильтровав низы инструментов среднего частотного диапазона можно устранить большинство конфликтов в нижней середине.

* При работе с вокалом важно освободить под него место в миксе, а ни в коем случае не наоборот. * Эквализация — вмешательство в АЧХ инструмента/тембра, будьте осторожны — знайте меру.

* Не выполняйте всю эквализацию «от и до» в одну сессию, давайте ушам отдохнуть, они быстро привыкают к звучанию (к «неправильному» в том числе).

* Если к какому нибудь инструмент приходится применять много эквализации, задумайтесь, возможно этому инструменту не место в миксе.

ВИДЕО CВЕДЕНИЕ БОЧКИ И БАСА С ПЛАГИНОМ FABFILTER PRO Q


Вернуться в «MUSICBOX - музыка для видеомонтажа и озвучивания видео»