Страница 1 из 1

FAQ. Объективы и с чем их едят.

Добавлено: 07 фев 2018, 22:06
INSIDER
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Самая важная характеристика объектива - его фокусное расстояние: Расстояние от оптического центра передней линзы, до плоскости сенсора.
От фокусного расстояния зависит угол обзора камеры, перспектива и увеличение объекта съёмки (не путайте с зумом) . Фокусное расстояние указывается в миллиметрах, при этом бывает фактическим или эквивалентным.

ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

Последний термин придумали для удобства сравнения оптики на камерах с разными форматами матриц. 35 миллиметровый сенсор, принято считать стандартным, поскольку по размерам он идентичен пленочному кадру.
Матрицы поменьше называют кропнутыми, с ними, как раз и применяется эквивалентное значение, поскольку угол обзора с аналогичной оптикой у них будет уже. И чтобы удобнее было представлять, какой получится угол обзора с тем или иным объективом, приводят эквивалентное значение при использовании полной 35 миллиметровой матрицы.


ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

В дальнейшем под фокусным расстоянием мы будем рассматривать этот параметр. Чем короче фокусное расстояние, тем шире будет угол обзора и наоборот, чем длиннее фокусное расстояние тем уже поле видимости и тем крупнее получится объект в кадре.
Объективы с фокусным расстоянием до 35 мм и углом обзора от 63 градусов считается широкоугольными. Они лучше всего подходят для съемки пейзажей и крупных объектов с близкого расстояния. Но мало пригодны для портретной съемки, так как дают бо́льшую глубину резкости и бочкообразное искажение перспективы. Хотя, с нами наверное не все согласны, иногда такие фотки людям нравятся.



Оптика с фокусным от 35 до 50 мм и углами обзора 63- 45 градусов считается нормальной. Среднефокусные объективы отлично подходят для портретной и предметной съемки с близкого расстояния, так как они меньше искажают. геометрию картинки.
Перспектива фотографии, будет ближе к той, которую мы видим своими глазами, а глубина резкости средняя.

ТЕЛЕОБЪЕКТИВЫ



Объектива с фокусным расстоянием от 85 мм и углом обзора меньше 28 градусов, считаются телеобъективами. Они наименьшей глубиной резкости то есть позволяют сильней размыть фон а также позволяют снимать удалённые объекты крупным планом, например диких животных. Главный недостаток: длиннофокусный объектив имеет крупные габариты.


ФИКСЫ И ЗУМЫ

Объективы делятся на фиксы и зумы. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, обеспечивают более высокое качество фотографий, но умение универсальны. Для приближения или отдаления фотографу придётся самому перемещаться. Зум объективы имеют переменное фокусное расстояние и позволяют масштабировать сцену не сходя с места.
Кратность зума относительная и никак не говорит о масштабе объекта в кадре, то есть линза 300мм без зума, позволит снять крупнее чем 8- 200 с 11 кратным зумом.

Из-за конструктивных ограничений, объективы с большим зумом имеют более выраженные недостатки, низкую светосилу, снижение резкости, затемнения краёв кадра, искажение геометрии, а также хроматические аберрации.
Их частично компенсируют высококачественные асферические и низкодисперсные линзы. Однако, наличие таких элементов в оптической схеме, существенно повышает стоимость объектива.
Универсальные объективы обычно используют во время репортажной съемки или в путешествии, где нет возможности менять оптику или носить с собой много техники.

СВЕТОСИЛА

Светосила или максимальная диафрагма является ещё одним важным параметром. Она обозначается числом после единицы или буквы F. Чем меньше диафрагменное число, тем больше светосила. Объективы с максимальной диафрагмой и 2 и выше, считаются сверхсветосильными. Они позволяют снимать при очень низком естественном освещении без штатива. Например, в сумерках или при свечах. Кроме того, широкая диафрагма, позволяет сильнее размывать фон за главным объектом, это особенно заметно на длиннофокусных объективах, за что их очень любят профессиональные фотографы.



При выборе оптики, стоит учитывать размер матрицы в вашей камере. Чем она меньше, тем менее глубокое размытие вы получите, при том же эквивалентом фокусном расстоянии. Пример: камера формата Full Frame всегда делает более красивое боке, чем "компакт", с подобным по характеристикам объективом.
Объективы со светосилой 2.8 - 4.5 считаются светосильными. Хоть они и уступают сверхсветосильным, но тоже неплохо размывают фон и годятся для съемки в условиях недостаточного освещения. В сумерках фотографировать не получится, а вот в помещении со слабым искусственным светом - вполне возможно. Благодаря, сравнительно невысокой стоимости и меньшим габаритам, светосильная оптика станет лучшим вариантом для начинающих фотографов-энтузиастов.

При портретной съемке, рекомендуем использовать оптику с эквивалентным фокусным расстоянием от 80-ти до 200 мм и светосилой 4 и выше. Оптика со светосилой 5. 6 и меньше подойдёт для пейзажной или любой другой съемки при хорошем освещении, когда допустимо, чтобы всё было в резкости. Не светосильная оптика стоит недорого и имеет меньшие габариты. Такой оптикой часто комплектуют готовые наборы, с камерой.

МАКРО ОБЪЕКТИВ

----------

Ещё один параметр, на который стоит обратить внимание, это минимальная дистанция фокусировки. Объективы с меньшей дистанцией фокусировки, позволяют снимать объекты ближе, для достижения более крупного масштаба.
Длиннофокусные объективы с короткой дистанцией фокусировки, называются макро-объективами и имеют соответствующую маркировку. Они выпускаются для съёмки мелких объектов крупным планом, например, насекомых , цветов или ювелирных украшений.

Большим плюсом объектива, может стать встроенная система стабилизации. Она маркируется различными аббревиатурами, в зависимости от производителя. Система стабилизации, представляет собой набор датчиков и плавающую линзу, которая компенсирует мелкие движения камеры и небольшую тряску. Это позволяет избежать, так называемой "шевеленки" smile82 и смазов при низком освещении, позволяя получить при видеосъемке -и плавную картинку.
Отсутствие стабилизации не критично для светосильной или широкоугольной оптики, но в остальных случаях, она крайне желательна. Не стоит забывать, что некоторые камеры имеют встроенный стабилизатор, работающий с любой оптикой.

Современные автофокусные объективы оснащаются разными типами приводов. Оптика с обычным мотором работает сравнительно медленно и шумно, но стоит дешевле! Ультразвуковой привод, работает значительно быстрее, но всё ещё довольно шумный. Самыми тихими, считаются объективы с шаговым приводом, оптимизированные для съёмки видео.
У каждой системы свой уникальный тип крепления - байонет, к которому подходят только определенные типы объективов. Совместимость зависит от производителя типа системы и формата камеры. Если вы еще не определились, что будете снимать, покупка стандартного набора оптики, покрывающего диапазон фокусных расстояний от 28 до 200 мм будет хорошим универсальным вариантом. Но, мы всё же рекомендуем приобрести светосильный объектив, для того, чтобы почувствовать все возможности управления глубиной резкости.

FAQ. Объективы и с чем их едят.

Добавлено: 20 июл 2018, 13:41
antoniyo
Приобрел EOS 500D кит, в комплекте идет стандартный 18-55 объектив. В описании аппарат совместим с объективами Canon EF, EF-S. Подскажите, пожалуйста, кто знает- какие объективы можно ещё к нему пристроить, и годятся ли недорогие Sigma AF или скажем старые зенитовские м42 и где живут адаптеры 42-байонет... Может быть, что-то можно порекомендовать?

FAQ. Объективы и с чем их едят.

Добавлено: 20 июл 2018, 13:50
INSIDER
antoniyo писал(а):
20 июл 2018, 13:41
где живут адаптеры 42-байонет
адаптер на 42 байонет на кэнон

Как использовать объективы с байонетом M42 на цифровых фотоаппаратах Canon EOS

В качестве альтернативы дорогим объективам многие люди используют объективы с байонетом M42 (их также называют объективами с резьбовым соединением Pentax) со своими цифровыми зеркальными камерами Canon. Существует большое количество самых разных камер с резьбой M42, и чаще всего они стоят гораздо дешевле, чем их более современный аналоги, поскольку они обычно подходят только к различным 35-миллиметровым камерам 60-х и 70-х годов. В отличие от объективов с другими видами байонетов, оптика с резьбой M42 имеет схожий с объективами EOS рабочий отрезок, поэтому вы не лишитесь возможности фокусироваться на бесконечности.


Эти объективы не подходят для съемки спортивных мероприятий, требующих быстрой фокусировки, поскольку чаще всего они обладают ручным фокусом. Есть редкие исключения, например, Sigma 55-200 с автофокусом, где весь механизм автоматической фокусировки кроется в самом объективе. Однако таких исключений совсем мало. Такие объективы также не способны срабатывать быстро. Но если вам нужно экономить или вы просто хотите проверить, что получится, если снимать на старый объектив, попробуйте поработать с этими объективами в комплекте со своей цифровой зеркальной камерой EOS.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ