Страница 1 из 1

Как записывать вокал. Советы и методы для лучшей вокальной записи.

Добавлено: 03 апр 2018, 21:36
dynamikoss
Как записывать вокал.jpg
Как записывать вокал


Вопрос: Прошу вас, расскажите, как получить лучший кремовый / шелковистый вокальный звук. Я использую SM57 или E-100, все они подключены к предусилителю, компрессору, а затем все записано на жесткий диск. Иногда я использую Mackie «D» в качестве эквалайзера, а затем записываю его на жесткий диск.

Ответ: Когда вы слышите трек с самым шелковистым вокальным звуком - он был тщательно продуман на многих уровнях при записи и обработке. Пойдем. Эта информация будет полезна для вас, чтобы понять, какие вещи вам понадобятся для лучшего звука.

Уровень 1: Вокальный источник.


2019-03-18_20-39-40.jpg
Уровень 1: Вокальный источник

Сам человеческий голос, техника пения и тон могут иметь множество вариаций, не говоря уже об использовании правильного расстояния до микрофона (от 6 до 1 дюйма в студии и 4 дюйма при записи вживую, как разогревается исполнитель.

За 20 лет работы в студии, я часто использую эквалайзер. Однажды я записывал живого певца большой группы - пожилой джентльмен спокойно согласен, когда я показал ему место, где он должен стоять в комнате. Когда мы записали песня, я был поражен звуком голоса этого человека.

Было ясно, что это было гладко, было ярким. Было тепло. Это было захватывающе. Классический голос, который не нуждался даже в модификации эквалайзера. можно было написать голос на ленте и продать так, как было, - и это звучит здорово.

Начните с источника. Ваш певец должен максимально использовать то, что он может сделать в студии или на сцене. Тысячи художников, выигрывая Грэмми, используют «Seth Riggs Technique», поэтому найдите того, кто научит вас технике. Подсказка: не обманывайте себя мыслями о том, что 8 или 9 уроков сделают из вас Адель. Пение занимает много времени, всегда помните об этом. Я узнал эту технику с помощью Эндрю Боэтнера, здесь, в Южной Калифорнии, и мой диапазон увеличился на полтора октавы. Только годы практики увеличат вашу последующую производительность.

Второй уровень: микрофон.


2019-03-18_20-41-39.jpg
Второй уровень: микрофон.
Лучшие инженеры хорошо звучащих треков, вероятно, используют старинные AKG C12, Neumann U47, Telefunken или любые другие супер-экзотические микрофоны. Есть определенные случаи, когда они используют дешевые микрофоны, но большую часть времени - нет.

Ваш бюджет является основным фактором. Если ваш актер просто пытается быть записанным, это не ключевой момент, это ничего не касается качества. Его выступление - ключевой момент. Если вы нанимаете крупную фирму в качестве инженера / продюсера, это важно.

Если у вас есть собственная студия, важность дорогого микрофона зависит от того, предоставят ли вам ваши клиенты или нет. Иногда студии арендуют некоторые устройства, так что их плата не будет такой высокой.

Третий уровень: микрофонный предусилитель, эквалайзер, компрессор.


Опять же - основные производители звука используют некоторые древние механизмы, такие как Neve, Teletronix, UREI, DBX 160 или новые цифровые или трубки Avalon, Prism, Millennia, GT, API или Manley.

Некоторые инженеры используют автоматические фейдеры и вообще не используют компрессор. Это хорошая старая школа!

Уровень четвертый: мониторы.


Да. Если вы не слышите правдивого звука, как вы можете ожидать, что эквалайзер правильно исправит то, что вам нужно?


Уровень пятый: многоканальное устройство записи.


В то время как аналоговый признак, цифровые системы записи улучшены. Роджер Николс говорит, что он никогда не вернется к аналогу. Что я могу сказать. Эксперты всегда спорят. Вот почему мы следуем правилу №1 - «Нет правил».


Уровень 6: Смешивание.


2019-03-18_20-43-51.jpg
Уровень 6: Смешивание

Берни Грудман обычно говорил: «Аналог - это выбор большинства высококачественных микширующих форматов». Но это изменилось, особенно когда мастеринг выполнялся с помощью Separation.

Важное значение имеет использование старинных инструментов? Я считаю, что это так, иначе бы не было огромного количества всех этих программ, имитирующих их производительность, имитируя их! Если вы можете - используйте старинные устройства, иначе сравните свой вокал на среднем треке и используйте каждую возможность для улучшения результата. Хорошие мониторы и хороший звук всегда помогут вам в этом.

Вы можете настроить максимумы на эквалайзере, чтобы голос полностью упал в «карман» слева в миксе. Не добавляйте те же частоты, что и другие инструменты в миксе. Я не рекомендую блокировку на высоких частотах. Там есть хорошие верхние гармоники. Я обычно добавляю немного максимумов в диапазоне 10-15 кг и немного средних в диапазоне 2,5 кг, а база приблизительно около 100 Гц, иногда сокращается до 50 Гц, но это варьируется от голоса к голосу. Если есть сомнения - упростите!

Уровень 7: Освоение.


2019-03-18_20-44-53.jpg
Уровень 7: Освоение
Разделение мастеринга - это отличный способ поднять свой голос на новый уровень. Я даже не хочу об этом спорить. Доступны огромные возможности для оптимизации. Но прочитайте это, это цитата уважаемого профессионала в июле 2006 года в главном журнале. Речь идет о индустрии звукозаписи в овладении вокалом:

«Я считаю, что освоение может многое сделать для обогащения вокальной части микса. Конечно, клиент должен помнить, что управление тоном, которое напрямую влияет на вокал, также влияет на другие инструменты в одном и том же диапазоне частот ».

Гэри Бальдасари сказал, что люди должны избавиться от убеждения, что есть только один способ записи человеческого голоса. Звукорежиссер и продюсер Гэри Бальдасари из Флориды всю свою жизнь провели в студиях перед микшерным пультом, записывая известных актеров для компании Disney и таких художников, как Whitney Houston, Manhattan Transfer и многие другие известные люди. В этой статье мы обсудим несколько способов записи вокала.

Микрофон Расположение: Закрытый фронтальный


Методика местоположения, когда источник звука близок к микрофону с прямым направлением его оси, является наиболее распространенным методом записи голоса. Как правило, этот метод называется «на вашем лице». Этот метод имеет несколько преимуществ: глубокий звуковой голос, хорошая передача согласных, открытый звук на переднем плане и теплота передачи звука в ближнем поле.

Тем не менее, есть некоторые недостатки: подавление шипящих звуков с де-эссером и отсутствие взрывных звуков, отсутствие глубины и естественного звука в комнате.
Расстояние между микрофоном и устью художника выбирается индивидуально для каждого исполнителя. Анализируя соотношение характеристик характеристик голоса и недостатков, переместите микрофон, чтобы найти его оптимальное местоположение.

Начните с расстояния 10 см, поместив микрофон вдоль оси. Вы можете наклонить его до 90 °, чтобы смягчить нежелательные оттенки. Для этого микрофон должен иметь очень плавный частотный отклик от оси. С помощью помощника переместите микрофон назад и вперед в диапазоне 5-15 см от устья исполнительного художника и ищите лучший баланс между сохранением теплоты звука и чистыми согласными. При выборе технологии близости всегда используйте поп-фильтр.

Расположение микрофона: Дистанционное фронтальное


Менее распространенным методом является удаленное расположение микрофона из устья исполнителя. Из-за неравномерных характеристик внеосевой линии очень мало микрофонов будут работать с этой техникой. Однако при использовании микрофона с плоской внеосевой откликой в ​​этом положении превосходные результаты могут быть достигнуты в хорошей акустической комнате.

Изучив эту технику, вы заметите ее главное преимущество - естественное звучание комнаты. Желаемая скорость между звуком голоса и комнатой достигается путем определения расстояния между микрофоном и исполнителем, а также с правильным расположением исполнителя в студии. В каждом номере есть «звучащая» точка, и мы надеемся, что вы сможете найти их в своей студии. Найдите место с короткой (0,9 мс или менее) реверберацией.

При использовании этого метода, попробуйте начать с расстояния 30 см от рта художника. Попросите вашего помощника переместить микрофон назад и вперед от исполнителя, чтобы найти оптимальный баланс «голосовой комнаты». Старайтесь не писать слишком много звука в комнате. Добавив немного места в голоса, вы достигнете самого естественного звука. Этот метод обеспечивает естественный тон голоса и используется в сценах, где певец не выполняет «в лицо».

Вы увидите, что необходимость де-эссера и отсечка фильтра нижних частот больше не актуальны. Теплота эффекта близости заменяется естественным окружающим звуком, который используется в записи все меньше и меньше. Реалистичная глубина звука способна «вовлечь» слушателя в музыку и не отбрасывать его обратно в кресло. Этот метод станет еще одним трюком в вашей профессиональной коллекции.

Расположение микрофона: верхнее положение над головой


Иногда методы определения местоположения лобового микрофона не дают должного эффекта. Это происходит, когда творческая команда начинает искать что-то новое. Прежде всего, для этого требуется микрофон с плоской внеосевой характеристикой. С помощью помощника переместите микрофон выше уровня носа, анализируя различные оттенки «прямых звуковых средств» над головой.

Этот метод следует использовать, если певец говорит или поет с сильным дыханием или славится своими взрывными согласными и свистящим звуком. Кроме того, этот метод хорошо подходит в тех случаях, когда актер активно использует свою диафрагму и из-за эффекта близости голос слишком туго.

Голова человека - это носовой резонатор, поэтому постарайтесь направить ось микрофона на носовое пространство, которое находится чуть выше бровей. В то время, когда художник репетирует направление изменения микрофона под углом 45 ° вниз и 45 ° вверх. Вы даже можете поместить микрофон над его головой - если вы не попробуете, вы не узнаете, работает ли этот метод или нет.

Избавьтесь от убеждения, что человеческий голос может быть записан только путем указания микрофона прямо в устье исполнителя. Если ваш микрофон обладает достаточным уровнем качества и обладает хорошими внеосевыми характеристиками, у вас есть много возможностей применить его в своей повседневной практике. Иногда вы можете даже повесить микрофон над головой певца и направлять его вверх от источника голоса.

Понизьте положение микрофона (около грудной клетки).


Вы можете попробовать другую технику - диафрагмальную. Этот метод трудно реализовать, если исполнитель использует музыкальный стенд, потому что он будет мешать расположению микрофона и, кроме того, будет отражать голос, что может привести к искажению в записи. Такие проблемы можно решить, используя высокотехнологичные антивибрационные и сетевые подставки для музыки. Кроме того, этот метод подходит, если художник может легко запомнить текст одной или двух страниц.

Что дает вам эту технику? Естественное тепло диафрагмы. Начните с расстояния 30 см от микрофона до рта, немного опустите его и наведите на середину сундука. В это время, когда исполнитель петь, попробуйте изменить шаг оси микрофона вверх или вниз на 45 °.

Выберите баланс между произношением согласных и низкоуровневым «нарастанием», которое дает сундук. Использование этого метода обычно дает вам очень плотный звук, который опять отличается от результата метода «на вашем лице», используемого многими звукорежиссерами. Если актер произносит свистящее дыхание, или у него носовой тон голоса, вы должны попробовать эту технику.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ПО ЗАПИСИ ВОКАЛА. СОВЕТЫ И РАБОТА