Страница 1 из 1

Камеры для съемки видео: что нужно знать будущим кинематографистам

Добавлено: 30 июн 2019, 12:56
INSIDER
Имеет ли значение размер сенсора? В чем разница между 4: 2: 0 и 4: 2: 2? Мне действительно нужна камера, которая может записывать 4K? Как насчет сырья? Мы объясним ключевые компоненты, которые помогают камере создавать кинематографические изображения, и, будем надеяться, помогут вам принять это крайне важное решение.

Оцените свои потребности и свой бюджет для покупки


Прежде чем рассматривать некоторые камеры, вы должны знать свои потребности и свой бюджет. И быть реалистичным. Если вы новичок в кинопроизводстве, рассмотрите возможность начать с более доступного варианта. К счастью, получение кинематографических кадров становится все более доступным благодаря росту видеовозможностей зеркальных и беззеркальных камер и снижению цен на более крупные профессиональные камеры, засчет чего вполне возможна профессиональная видеосъемка.

Вы также должны опасаться скрытых затрат, это затраты которые возникнут после покупки камеры. Поначалу цена на камеру может показаться отличной, но что, если ей нужен отдельно доступный электронный видоискатель и наплечный механизм или внешний рекордер? Давайте не будем забывать о линзах, дополнительных батареях и медиа-картах. Короче говоря, прежде чем совершить покупку, сделайте шаг назад и рассмотрите весь пакет предложений. Последнее, что вы должны сделать, - это потратить свои сбережения на камеру, которая будет служить дорогим прибором для колки орехов.


Кинематографический взгляд на камеры


Хочу научиться снимать кино.jpg
Хочу научиться снимать кино
Первоклассные камеры, используемые для создания настоящих кинофильмов. Почему их выбирают? Читая интервью, вы часто обнаруживаете, что камера может создавать кинематографические изображения с высоким динамическим диапазоном, которые кажутся «кинематографическими». При обсуждении различных аспектов цифровых кинокамер вы обнаружите, что я постоянно обращаюсь к фильму в качестве ориентира.

Итак, что значит выглядеть «кинематографичным»? Как кинозритель, ваши глаза и мозг на протяжении многих лет воспринимали картинку, как должен выглядеть фильм. Вы также знаете - возможно, даже более чем другие - когда картинка в фильме не выглядит кинематографичной.

В то время как профессиональный дизайн декораций, освещение и выбор снимков играют важную роль в достижении кинематографического вида, многие факторы камеры тоже влияют, включая размер датчика изображения, разрешение, динамический диапазон и выборку цветов. Это некоторые из основных факторов, которые вам необходимо учитывать, наряду с более практическими соображениями, такими как форматы записи, подключение и форм-фактор.

Крепление объектива - БАЙОНЕТ - какой выбрать?


ZEISS CP.3 XD 21 мм T2.9 Компактный объектив.jpg
ZEISS CP.3 XD 21 мм T2.9 Компактный объектив
Одним из фундаментальных аспектов кинематографии является выбор объектива, поэтому это должно быть одним из первых факторов, которые вы учитываете при выборе камеры. Существует несколько стандартных креплений объектива, в том числе штатные крепления DSLR, такие как Canon EF и Nikon F; беззеркальные крепления камеры, такие как Micro Four Thirds или Sony E; и крепление PL, найденное на высококачественных кинокамерах.

Некоторые крепления более приспособлены, чем другие. Например, короткое фокусное расстояние фланцевых креплений беззеркальных камер позволяет легко адаптировать их к другим типам крепления с помощью легко доступных переходных колец. Это открывает бесконечный выбор винтажных и современных объективов, предоставляя вам гибкость и свободу выбора объективов в зависимости от вашего бюджета и нужного вам вида.

Хотя крепления беззеркальных камер более адаптируемы, это не означает, что вам следует избегать камер с креплениями DSLR. Сегодня многие объективы в киношном стиле доступны для систем DSLR. Например, Zeiss CP.3 Compact Primes доступны для креплений Canon EF, Nikon F, Sony E и MFT, в дополнение к PL. Системы DSLR также имеют богатый выбор штатных объективов, хотя они не всегда являются лучшим выбором для использования в кинотеатрах из-за отсутствия колец с ручной апертурой и электронных или фокусирующих фокусирующих систем, которые затрудняют фокусировку и невозможно сделать гладкие ирисы.

Набор сменных креплений Zeiss EF
Крепление PL является стандартом для профессиональных кинокамер и объективов, хотя оба они, как правило, стоят дорого. Если это в пределах вашего бюджета, или если вы планируете арендовать линзы для каждого производства, то нет ничего плохого в том, чтобы идти по маршруту PL. У некоторых кинокамер есть крепления, которые можно поменять местами, так что вы не привязаны ни к одному из вариантов. Знание объективов, которые вы имеете в наличии или планируете приобрести, сыграет важную роль при выборе камеры.

Размер датчика
стандартный размер сенсора сформировался вокруг рамки Super 35.png
стандартный размер сенсора сформировался вокруг рамки Super 35

Датчик изображения - это сердце цифровой камеры. Говоря о размере сенсора, многие люди скажут вам, что чем больше, тем лучше. Во многом они правы, хотя размер - это еще не все. В мире неподвижной фотографии «стандарт» называют «полнокадровым», который примерно соответствует размеру изображения, снятого на 35-мм пленку; все, что меньше этого размера, часто называют «фактором урожая», хотя этот термин мне не очень нравится.

В мире кино стандартный размер сенсора сформировался вокруг рамки Super 35 (3-перфорированная 35 мм), которая имеет коэффициент обрезки примерно в 1,5 раза по сравнению с полнокадровым кадром. Для людей из мира фотографий это примерно тот же размер, что и у датчика APS-C, снимающего видео 16: 9.

Одна из причин, по которой мне не нравится термин «фактор кадрирования», заключается в том, что для большинства кинематографистов 35-мм кадр фильма является их стандартным, а не полнокадровым. Однако, поскольку цифровые датчики, заменяющие 35-мм пленочные и полнокадровые камеры, все шире используются для работы с видео, различие становится все более серым, поэтому коэффициент кадрирования, по крайней мере, дает стандартную контрольную точку для сравнения датчика. размеры.

Угол зрения и эстетика


Чем меньше размер сенсора, тем меньше захватывается часть круга изображения.jpg
Чем меньше размер сенсора, тем меньше захватывается часть круга изображения
Так почему размер сенсора имеет значение? Размер сенсора напрямую влияет на многие характеристики изображения, включая совместимость объектива, угол зрения при заданном фокусном расстоянии и видимую глубину резкости.

Все линзы проецируют на датчик круг изображения, достаточно большой, чтобы охватить формат, для которого они предназначены; объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, будет покрывать полнокадровые датчики, объектив APS-C будет покрывать датчики размера APS-C и т. д.

Линзы также покрывают датчики меньшего размера, чем формат, для которого они предназначены, но если вы попытаетесь использовать их на более крупных датчиках, то вы можете увидеть виньетирование или даже край круга изображения.

Чем меньше размер сенсора, тем меньше захватывается часть круга изображения, что означает, что угол обзора или ширина снимаемой сцены уменьшается. Например, 50-мм объектив на полнокадровом датчике Canon 5D Mark IV будет иметь угол обзора около 40 градусов, в то время как тот же объектив на датчике Super 35 Sony F5 будет иметь угол около 25 градусов.

Чтобы получить эквивалентный угол обзора 5D, F5 должен был бы использовать объектив около 32 мм. Сравнение или попытка сопоставить угол зрения между двумя камерами с разными датчиками - вот где может пригодиться мышление с точки зрения фактора кропа.

Датчик APS C


«Нормальный» объектив - это объектив, который для любого данного формата визуализирует изображение с перспективой, подобно тому, как вы видите мир. Общая формула гласит, что «нормальная» линза имеет фокусное расстояние, подобное диагонали датчика; на Super 16 это будет меньше, чем у обычного объектива на Super 35, который будет меньше, чем у обычного объектива на полный кадр.
То же самое можно сказать о широкоугольных и телеобъективах. Это дает различным форматам / размерам датчиков их собственную эстетику - даже если угол обзора меняется, перспектива и то, как искажается линейное пространство, не изменяются.

Глубина резкости



Для многих людей главным преимуществом более крупного датчика является возможность достижения меньшей глубины резкости. Наведите кадр на объектив с f / 2.8 с помощью полнокадровой камеры, и он будет выглядеть меньше, чем кадр с тем же объективом, кадрированием и апертурой на датчике Super 35.

Возможность отделить объект съемки от фона, используя небольшую глубину резкости, является определенным компонентом для достижения кинематографического вида. Итак, чем больше, тем лучше, верно? Ну, не обязательно.

Вы все еще можете достичь кинематографической малой глубины резкости в форматах Super 35, Micro Four Thirds и даже Super 16. Кроме того, чем меньше глубина резкости, тем сложнее удерживать объект в фокусе во время съемки даже для опытного фокусировщика. Подходящая глубина резкости может означать остановку до f / 4 или даже f / 5.6 на полном кадре и потерю некоторых остановок света
Sony PXW-FS5M2 4K XDCAM Super 35-мм компактная видеокамера с объективом с увеличением от 18 до 105 мм.jpg
Sony PXW-FS5M2 4K XDCAM Super 35-мм компактная видеокамера с объективом с увеличением от 18 до 105 мм
Снимая с Super 16, Micro Four Thirds, Super 35 и полнокадровых сенсоров, я склоняюсь к тому, что Super 35 дает мне классическую кинематографическую эстетику. Это открывает более широкий выбор объективов, в том числе современных и винтажных киношных объективов, которые не охватывают полнокадровые датчики. Тем не менее, полный кадр становится все более распространенным в мире видео, и многие объективы для кино, а также переоснащенные объективы DSLR, которые покрывают полнокадровые датчики, становятся доступными, чтобы приспособиться к этой тенденции.

Динамический диапазон


Камеры с широким динамическим диапазоном способны удерживать больше деталей в тенях и бликах.jpg
Камеры с широким динамическим диапазоном способны удерживать больше деталей в тенях и бликах

Динамический диапазон камеры - это диапазон яркости, который она может захватить; по существу, сколько теней и бликов можно воспроизвести, прежде чем ударить чисто черный или чисто белый. В течение многих лет динамический диапазон был одной из основных областей, в которых цифровые датчики были неэффективны по сравнению с пленкой.

Подумайте обо всех цифровых кадрах, которые вы видели, где окно или небо были выбиты и просто выглядело белым, при этом информации практически не было. Теперь представьте ту же самую сцену в фильме, снятом на пленку, где в небе все еще есть цвет и детали через окно. Правильное освещение и работа в пределах диапазона действия камеры, безусловно, помогают, но ограничение старых цифровых камер было очевидным.

Камеры с широким динамическим диапазоном могут удерживать больше деталей в тенях и бликах. Изображение слева показывает, как будет выглядеть изображение с широким динамическим диапазоном, а изображение справа показывает, как будет выглядеть то же изображение с узким динамическим диапазоном.

Широкий динамический диапазон - одна из ключевых составляющих кинематографического облика. Современная 35-мм кинопленка имеет динамический диапазон более 14 ступеней. В то время как только передовые цифровые кинокамеры имеют тенденцию приближаться к пленке в этом отношении, более доступные варианты, такие как Sony FS7 , FS7 II , линейка Canon Cinema EOS , камеры Blackmagic Design , и даже беззеркальные камеры, такие как Sony A7S II и a7RIII, предлагают большие динамические диапазоны.


Log Gamma



Чтобы получить наиболее динамический диапазон, ищите камеры, которые предлагают «каротажные» гамма-кривые. Вместо того, чтобы запечатлеть контрастный, законченный взгляд в камере, кривые логарифмического гамма-излучения дают более плоское изображение, которое сохраняет больше информации в тенях и светлых участках и, таким образом, увеличивает динамический диапазон.

Это дает вам - или колористу - возможность создавать окончательный вид во время постпроизводства и сохранять детали затенения и выделения, которые в противном случае были бы потеряны, если бы они не были записаны с использованием кривой гамма-квантов. Более плоское изображение также дает вам больший контроль над настройкой цветов в посте, чтобы внести коррективы и определить творческий вид вашего фильма.

Не каждая гамма бревен одинакова, каждая компания предлагает свой вкус. Например, у Sony есть гамма S-Log2 и S-Log3, у Canon - C-log, у Panasonic - V-Log и V-Log L, у ARRI - Log C и так далее. Для правильной цветовой гаммы каротажной гаммы требуется опыт, поэтому учитывайте это при покупке камеры с опцией гамма-каротажа.

Хорошее место для начала было бы использовать встроенную 3D LUT (Look Up Table) в вашем приложении для цветовой градации, чтобы вернуть контраст и насыщенность обратно в ваше изображение и преобразовать в желаемое выходное цветовое пространство, такое как Rec. 709.

Оттуда вы можете настроить свой образ и со временем оценить его с нуля или даже создать свои собственные специальные LUT. Существует также множество доступных пакетов и плагинов LUT, которые имитируют вид популярных кинопленок, что может помочь сделать ваши изображения еще более кинематографическими.
На приведенном выше графике показан график диапазона данных.jpg
На приведенном выше графике показан график диапазона данных (от -7% до 109% IRE) для выбранных гамма-кривых из Sony PMW-F5 / F55. По сравнению с кривыми Rec709 кривая S-Log3 записывает более низкое контрастное или «более плоское» изображение, которое предлагает больше остановок динамического диапазона.

Разрешение видео



Говоря о разрешении, мы должны учитывать как разрешение записанного видеофайла, так и разрешение сенсора. Многие профессиональные кинокамеры имеют датчики с разрешением, соответствующим видео самого высокого разрешения, которое может записать камера. Sony F5 и F55Например, используйте 8,9-мегапиксельный сенсор, который позволяет им напрямую захватывать видео 4K (4096 x 2160) или Ultra HD (3840 x 2160).

С другой стороны, зеркальные фотокамеры и камеры, предназначенные для фотосъемки, могут иметь датчики с разрешением 24MP или выше. Чтобы записать 4K или 1080p с этих датчиков, они часто пропускают целые строки пикселей (пропуск строки), объединяют информацию о смежных пикселях вместе, чтобы создать один пиксель (объединение пикселей), или оба. Это может оказать негативное влияние на изображение, в том числе введение муара и алиасинга, в зависимости от камеры.

Не все зеркальные камеры и беззеркальные камеры прибегают к пропуску строки или пиксельному бинингу. Sony a7S, например, имеет 12-мегапиксельный сенсор, который в режиме видео обеспечивает полнопиксельное считывание для записи Ultra HD (3840 x 2160).

многие из лучших видеокамер в наши дни предлагают запись 4K.png
многие из лучших видеокамер в наши дни предлагают запись 4K
В режиме 1080p он уменьшает масштаб полного изображения UHD до 1080p, выполняя группирование на уровне процессора изображений, а не на сенсоре, для улучшения результатов. Другие камеры, такие как Panasonic GH4 , используют обрезку сенсора для собственного разрешения 4K, в то время как даже Sony a7RII с 42-мегапиксельным сенсором предлагает режим обрезки Super 35 с полным считыванием пикселей, который затем уменьшается до 4K, с отличными результатами. Обратите внимание, что Panasonic GH5 и GH5S не обрезаются при съемке видео 4K.

При определении ваших потребностей в разрешении, вы должны учитывать где будете размещать видео. Если ваши видео только в сети, то вам может не понадобиться ничего выше 1080p. Даже если в вашем спектакле будет театральный релиз, вам, возможно, не понадобится переходить на 4K.

ARRI Alexa, голливудская камера (в режиме 16: 9) записывает только видео с разрешением 2,7K (2880 x 1620), и кадры выглядят хорошо и четко при проецировании в кинотеатрах. Тем не менее, благодаря медленному переходу на телевизоры Ultra HD (3840 x 2160) и доступ к контенту, покупка камеры с разрешением 4K может помочь в ваших будущих инвестициях, а также сделать вас более конкурентоспособным, если вы решите сдать в аренду свои услуги или пакет камер. ,

Даже если вы будете делать видео в формате 2K / 1080p, покупка камеры, способной записывать 4K / UHD, является разумной идеей, поскольку уменьшение масштаба видео 4K до 2K почти всегда дает более четкие кадры, чем при записи в камере 2K. Это также дает вам 4K мастер-исходник, который вы можете заархивировать и затем экспортировать в полном разрешении в будущем, если вам нужно. Кроме того, вы обнаружите, что многие из лучших видеокамер в наши дни предлагают запись 4K, поэтому даже если вы планируете снимать только 2K / 1080p, камера будет готова к съёмке 4K

Разрешение - это еще не все, и ARRI ALEXA и AMIRA годами снимали совершенно приемлемые изображения с разрешением менее 4K, которые показаны при 4K. ALEXA Mini является универсальной и популярной камерой на высоком конце платформы Digital Cine. Тем не менее, некоторые из них являются рабами необходимости создания 4K, независимо от того, насколько хороши изображения, поэтому ARRI выпустила ALEXA LF , которая удовлетворяет и превышает требования 4K практически на каждой платформе распространения.
ARRI ALEXA SXT EV Корпус камеры.jpg
ARRI ALEXA SXT EV Корпус камеры

Чувствительность и низкая освещенность



Важным фактором для многих видеооператоров может быть слабая работа камеры в условиях низкого освещения. Для больших постановок с полным пакетом света и съемочной группой это может быть не так важно, как для студента, любителя или независимого режиссера, который планирует снимать с небольшими бюджетами или в основном с естественным освещением. Способствующим фактором является размер пикселя. Как правило, чем больше пиксель, тем лучше при сборе света и уменьшении шума на изображении. Таким образом, датчики большего размера и датчики с меньшей плотностью пикселей имеют тенденцию работать лучше при слабом освещении.

Есть и другие факторы, такие как дизайн сенсора, внутренняя обработка изображений и снижение шума. Одной из технологий, которая начинает проникать в камеры с большим сенсором, является подсветка задней части. Это не означает, что на датчике есть задняя подсветка, а скорее, что проводка датчика размещена позади фотодиодной подложки, а не перед ней, чтобы улучшить возможности захвата света. Эта технология используется в Sony a7R II и в сочетании с полнокадровым сенсором камеры позволяет ей демонстрировать отличные характеристики при слабом освещении, несмотря на 42-мегапиксельный сенсор.

Пока мы говорим о чувствительности, стоит упомянуть, что большинство камер имеют базовый или собственный ISO, при котором они лучше всего работают при записи с лог-гаммой; т.е. ISO, где они имеют наиболее динамический диапазон. Для многих камер, таких как Canon C300 Mark II , это ISO 800. Для других камер это даже выше. Sony F55 имеет собственный ISO 1250, F5 ISO 2000, а компактный a7S II - ошеломляющий ISO 3200 (минимум, необходимый для записи с использованием S-Log2).

Для достижения оптимальной производительности многие DP будут сохранять камеры в исходном ISO и соответственно регулировать освещение. При съемке вне помещения это часто требует использования фильтров ND (нейтральной плотности), чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик, будь то переменный навинчиваемый фильтр, квадратные фильтры в матовой коробке или встроенные фильтры, если Камера имеет эту функцию.

Глобальный затвор против роллетного


Эффекты роллетного затвора; обратите внимание, что здания наклонены в одну сторону.jpg
Эффекты роллетного затвора; обратите внимание, что здания наклонены в одну сторону
Другое соображение заключается в том, использует ли камера глобальный затвор или рольставни. Камеры, которые используют глобальный затвор, фиксируют всю информацию от датчиков одновременно, как пленочная камера с механическим поворотным дисковым затвором, хотя и в электронном виде.

Камеры, использующие рольставни, сканируют сенсор построчно, а не все сразу. Часть теории, лежащей в основе этого метода, заключается в том, что датчик может продолжать собирать фотоны в процессе, тем самым увеличивая чувствительность. Недостатком является то, что отснятый материал может вызывать заметное колебание (обычно называемое «эффектом желе») и перекос движения с быстро движущимися объектами и движениями камеры из-за смены сцены быстрее, чем камера может сканировать через пиксели. Эффект не очень приятный, и рольставни для разных кинематографистов могут стать решающим фактором для некоторых кинематографистов.

Даже многие профессиональные кинокамеры, в том числе ARRI Alexa, используют рольставни, но они используют скорости считывания сенсора, эффективно устраняя побочные эффекты прокрутки в любых условиях, кроме экстремальных.

Зеркальные камеры и беззеркальные камеры, как правило, являются одними из худших в этой части, причем некоторые из них хуже, чем другие, поэтому, если быстрое движение и видеосъемка с портативных устройств являются частью вашего стиля съемки, вам следует заранее изучить камеру, которую вы рассматриваете.

Если вы можете, возьмите в руки камеру на выходные и посмотрите, подходит ли роль затвора камеры для вашего стиля съемки. Другие камеры, такие как Sony F55 и Blackmagic URSA Mini, используют электронные глобальные затворы, а некоторые, такие как флагман Sony F65, даже используют механический вращающийся диск для своего глобального затвора.

Запись видео



При изучении возможностей записи с камеры, помимо разрешения, необходимо учитывать множество факторов, включая частоту кадров, кодек, битрейт, глубину цвета и выборку цвета. Кроме того, многие камеры предлагают видеовыходы, которые обеспечивают более высокое качество изображения при отправке на внешний рекордер, чем могут быть записаны внутри. Давайте посмотрим на частоту кадров.

Вероятно, что вам понадобится камера, способная записывать 24p, то есть частоту кадров, с которой снимаются фильмы в Соединенных Штатах, или 23,98 (23,976, если быть точным) видеоэквивалента. Практически любая камера в наши дни предлагает такую ​​частоту кадров, а также частоту кадров 29,97p для телевидения. Если вы находитесь в Великобритании или стране региона PAL, вам понадобится камера, способная снимать 25 пикселей.

В дополнение к этим стандартным скоростям кадров, если вы планируете выполнять замедленную работу, вам понадобится камера, способная снимать с более высокой частотой кадров, например, 60p, 120p или 240p, в зависимости от того, насколько медленной вы хотите работать. идти. Часто самые высокие частоты кадров предлагаются при более низких разрешениях, чем максимальное разрешение камеры, или только в коротких пакетах. Например, Sony FS7 может записывать 4K / UHD до 60p и 1920 x 1080 до 180p, тогда как FS700 может записывать 1920 x 1080 до 240p, но только в 8-секундных пакетах.

Кодеки и битрейты


Avid Technologies MC 7 Interplay Edition и Nitris DX.jpg
Avid Technologies MC 7 Interplay Edition и Nitris DX
Видео, снятое камерами, записывается внутри на медиа-карты с использованием различных кодеков. Кодек сжимает цифровую информацию, чтобы сохранить место для хранения и облегчает быстрое воспроизведение. Кодеки могут варьироваться от сильно сжатых с низкой скоростью передачи (или скорости передачи данных), таких как AVCHD, до более надежных кодеков с меньшими потерями, таких как Panasonic AVC-Intra и Sony XAVC. Чем выше скорость передачи данных, тем больше информации записывается и, как правило, тем выше качество изображения. Более высокая скорость передачи данных также приводит к большим размерам файлов и необходимости в дополнительных компьютерных ресурсах для воспроизведения и редактирования видео.

Существует две основные категории сжатия видео: межкадровое и внутрикадровое.

Межкадровый кадр, иногда называемый длинной GOP (группа изображений), содержит набор сгруппированных кадров или «ключевых кадров», которые ссылаются друг на друга для создания изображения, что приводит к уменьшению размера файла.

При внутрикадровом сжатии каждый кадр сам по себе и содержит всю свою информацию. Несмотря на то, что внутрикадровые файлы имеют больший размер, им также требуется меньше вычислительной мощности для воспроизведения и редактирования, поскольку компьютеру не нужно просматривать группу изображений одновременно, чтобы отобразить один кадр. Внутрикадровые кодеки, как правило, используются для записи с более высокой скоростью передачи данных и обычно являются предпочтительными для создания видео, если они доступны. Популярные промежуточные / редактирующие кодеки, такие как Apple ProRes, Avid DNxHD и Cineform, являются внутрикадровыми.

Глубина цвета и цветовое пространство



Способность камеры воспроизводить цвета с плавной градацией очень важна для создания кинематографических изображений. Количество возможных цветов, которые может записать камера, определяется глубиной цвета или битовой глубиной. В 8-битных видеофайлах для каждого цветового канала имеется 8 бит данных, что дает 256 оттенков красного, зеленого и синего, что в общей сложности составляет 16,7 миллиона возможных цветов. Это кажется много, но все еще дает цветовые полосы в областях градации тона. Но, учитывая, что большинство потребительских мониторов и телевизоров высокой четкости являются 8-разрядными, вы обычно можете обходиться без камер, которые записывают 8-разрядные.

Несмотря на то, что 8-битная версия подходит для многих приложений, если вы собираетесь выполнять тяжелую работу по цветовой градации или компоновке, вам понадобится камера с 10-битной записью, которая дает 1024 оттенка красного, зеленого и синего для огромных 1,07 миллиардов возможных цветов. Естественно, ваши размеры файлов будут намного больше, чем у 8-битных, но у вас будет больше информации о цветах для работы. Помимо 10-разрядных, вы также найдете 12-разрядные кодеки в некоторых моделях высокого класса, а также 12-разрядные, 14-разрядные и 16-разрядные необработанные форматы.

Chroma Sub-Sampling
Битовая глубина и точность цветопередачи.png
Битовая глубина и точность цветопередачи
Наряду с битовой глубиной вам также необходимо учитывать точность цветопередачи, которая относится к количеству выборок каждого цветового канала; чем выше частота дискретизации, тем выше точность. Не вдаваясь в технические аспекты, каждый пиксель датчика регистрирует значение яркости (яркость) и значение цветности (цвет). Выбор цветности - это процесс, в котором значение яркости каждого пикселя сохраняется, в то время как группы пикселей вынуждены совместно использовать одну и ту же выборку цветности, фактически становясь одинакового цвета.

Выбор цветности 4: 4: 4 означает, что подвыборки не происходит, информация о яркости и цветности записывается для каждого пикселя, но это доступно только в моделях камер самого высокого уровня или через внешний рекордер, если камера может выводить этот сигнал (подробнее о внешней записи позже). 4: 2: 2 является общей подвыборкой, в которой каждые два пикселя совместно используют образец цветности, в то время как яркость записывается для каждого пикселя, что обеспечивает большую точность цветопередачи для большинства приложений. Большинство потребительских камер, таких как зеркальные камеры и беззеркальные камеры, используют подвыборку 4: 2: 0, которая отбрасывает еще больше информации о цвете, что затрудняет работу с хроматическими ключами и может привести к блочным артефактам.

Необработанное и сырое видео


RED  CINEMA DSMC2 с HELIUM 8K S35 Монохромный датчик.jpg
RED CINEMA DSMC2 с HELIUM 8K S35 Монохромный датчик
Если вы хотите максимально гибко настраивать вашу картинку во время постпроизводства, то можете рассмотреть камеры с необработанными возможностями записи. Raw отличается от log gamma и несжатого видео тем, что на самом деле это не видеофайл; это, как следует из названия - необработанные данные. Как и в случае с неподвижным фото, снятым в необработанном формате, необработанное видео не требует каких-либо решений в камере, позволяя настраивать такие параметры, как баланс белого и экспозиция в посте. Необработанные данные обычно также имеют более высокую битовую глубину, между 12-битной и 16-битной частотой, и часто с субдискретизацией 4: 4: 4, что дает вам большую информацию о цвете, которую предлагает камера.

Raw может быть как несжатым, так и сжатым, а также в проприетарных или открытых форматах, таких как CinemaDNG. Сжатие необработанных данных может показаться нелогичным, но необработанные данные уже занимают много места, поэтому сжатие помогает. Некоторые камеры утверждают, что имеют визуально сжатие без потерь, в то время как другие камеры позволяют вам выбрать степень сжатия, например, от 3: 1 до 18: 1 на RED камерах. Для просмотра необработанные файлы сначала должны пройти процедуру де-байера для преобразования в видео. Видео обычно преобразуется в формат гаммы журнала, что позволяет вам использовать аналогичные LUT, которые вы используете для видеозаписи журнала.

Необработанный рабочий процесс может быть очень дорогостоящим, и, если вы не снимаете крупный фильм или рекламный ролик, может потребоваться простая запись гамма-записи в журнале. Пространство, занимаемое необработанными записями, огромно, то есть вы будете использовать медиа-карты и вам понадобится много накопителей, не говоря уже о компьютере, способном обрабатывать отснятый материал. RED Digital Cinema предлагает сжатые необработанные записи, которые могут сэкономить огромное количество места для хранения, сохраняя при этом контроль в посте, который вы получаете с необработанной записью.

Внешняя запись на рекордер


Конвергентный дизайн Odyssey7Q + OLED-монитор и 4K-рекордер.jpg
Конвергентный дизайн Odyssey7Q + OLED-монитор и 4K-рекордер

Для записи высочайшего качества с помощью зеркальных камер и беззеркальных камер часто требуется разориться на внешний рекордер. Многие из этих камер предлагают вывод несжатого видео через HDMI, что позволяет обойти внутреннее сжатие и кодеки с низкой скоростью передачи данных в пользу более качественных и удобных для редактирования кодеков, таких как Apple ProRes и Avid DNxHD. Помимо несжатого видео, некоторые камеры, которые могут записывать только 8-битное видео 4: 2: 0 для внутреннего использования, могут выводить 8-битный 4: 2: 2 или даже 10-битный 4: 2: 2 в некоторых случаях, например, Panasonic GH4. Для Sony A7S, его выход HDMI обеспечивает единственный способ записи видео UHD, что делает внешний рекордер требованием для многих стрелков.

Не только DSLR и беззеркальные камеры извлекают выгоду из внешнего рекордера. Возьмите, например, Sony FS7 или FS7II . Эти камеры способны выводить 4K и 2K 10-битный сырой через SDI на рекордер Sony AXS-R7 или на монитор / рекордер Odyssey 7Q + от Convergent Design через модуль расширения XDCA-FS7 .

Sony FS5 с обновлением прошивки RAW - может записывать RAW. Даже для камер, которые записывают сырое видео или видео с высоким разрешением и видео с высокой скоростью передачи данных, все еще есть преимущество использования внешнего рекордера, поскольку они часто записывают на быстрые и относительно недорогие твердотельные накопители, а не на более дорогие носители, такие как SxS или CFast. 2.0 карты. Перед покупкой камеры обязательно обратите внимание, получит ли она выгоду от внешнего рекордера, и стоит ли дополнительная стоимость одной выгоды, которую она приносит.
ProRes RAW

В 2018 году Apple объявила о выпуске двух версий ProRes Raw, доступных вместе с рекордерами Atomos Sumo 19 и Shogun Inferno . На данный момент запись в формате ProRes RAW возможна для
Sony FS5, FS5II, FS7, FS7II, Panasonic EVA1 , Varicam, Varicam LT , Canon C300 Mark II , C500 и C700 .
Atomos Sumo 19  HDR -  Монитор с высокой яркостью.jpg
Atomos Sumo 19 "HDR / Монитор с высокой яркостью

Форм-фактор и связь



Хотя мы сосредоточились в основном на качестве изображения, форм-фактор камеры и способ ее обработки могут быть определяющим фактором для вас. Камеры бывают разных форм и размеров, каждая со своими плюсами и минусами. Небольшие камеры легко упаковывать и путешествовать, но им не хватает многих удобств больших профессиональных видеокамер, особенно с точки зрения подключения.
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-GH4 без зеркала с микропроцессором 4-3.jpg
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-GH4 без зеркала с микропроцессором 4/3
С другой стороны, камеры большего размера - больше и тяжелее и для их нормальной работы часто требуются дорогие аксессуары. Даже после оснащения DSLR клеткой, 15-миллиметровой системой поддержки стержней, внешним аудиорекордером или блоком адаптеров и даже решением для внешнего источника питания, есть вероятность, что она все равно будет дешевле, чем многие из доступных профессиональных моделей.

Кроме того, вы всегда можете разобрать, апгрейдить и модифицировать ее по мере необходимости. Тем не менее, есть причина, по которой профессиональные камеры больше и дороже, поскольку они оснащены высококачественными опциями записи, а также элементами управления и функциями, специфичными для видео.

В конечном итоге вам придется взвесить все «за» и «против» каждой доступной камеры и решить для себя, какие функции важны для вас, а с какими вы готовы пойти на компромисс, чтобы не выходить за рамки вашего бюджета. Я надеюсь, что эта статья даст вам пищу для размышлений и поможет выбрать камеру, которая подходит именно вам.

Камеры для съемки видео: что нужно знать будущим кинематографистам

Добавлено: 20 сен 2019, 18:02
Sova0102
камеры мжно найти в аренду на сайтах ренталах