TELEGRAM - московские группы и каналы + Телеграм-боты FREE - переходите на сайт по ссылкам

Для чего нужны ND-фильтры в видеосъемке

Необходимая техника и оборудование для профессиональной видеосъёмки и создания фильмов. Профессиональная и бюджетная.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tins
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

#1 Сообщение tins » 25 фев 2018, 20:19

ND фильтры необходимо использовать в условиях яркого дневного света


Три примера видеосъемки с варио фильтром ND - FUJIMI 58mm Vari-ND (ND2-ND400) Три эти видеофайла вы можете скачать с яндекс диска (Это исходники) и посмотреть РЕАЛЬНОЕ качество изображения на исходниках!! Эти кадры я снимал для рекламного видеоролика, так что просьба - их нигде не использовать. Видно что на размытии, волейбольная сетка, чуть двоит. Но, для поведневных и репортажных задач, вполне себе сгодится. А вот для использования в дорогостоящих проектах, всё-таки лучше брать модели фильтров без переменной составляющей. Ведь перемннная, это двойное стекло !!

1. Мужчина с собакой на пляже Panasonic DC-GH5 1/60 2.8 iso500 4k Movie LUMIX G VARIO 35-100/F2.8
2. Девушка играет в волейбол на пляже Panasonic DC-GH5 1/200 3.5 iso100 Full HD Movie 180 fps LUMIX G VARIO 35-100/F2.8
3. Девушка бежит по пляжу. Panasonic DC-GH5 1/160 14 iso500 4k Movie LUMIX G VARIO 12-35/F2.8




Скачать исходники по ссылке:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться

2018-02-25 21-48-23 Скриншот экрана.jpg
2018-02-25 21-47-40 Скриншот экрана.jpg
2018-02-25 21-49-10 Скриншот экрана.jpg

Вот и сам этот ролик , можете обратить внимание, что быстрое движение не стробит на 25 кадрах в секунду. Строб практически отсутствует за исключением нескольких моментов, где снимал не я , а мой помощник.

Для чего нужны ND-фильтры в видеосъемке




СТАТЬЯ
2018-02-25 20-15-43 Скриншот экрана.jpg
пересвеченный кадр
2018-02-25 20-16-23 Скриншот экрана.jpg
НД фильтр на DSLR
2018-02-25 20-07-58 Скриншот экрана.jpg
коробка ND фильтра

Как вы можете видеть, всё изображение крайне переэкспонировано. Если вам не хочется терять приятного размытия глубины резкости, вы будете вынуждены повысить значение скорости затвора, чтобы вернуть изображение к норме. Повысив скорость затвора, вы получите идеальную экспозицию, но как следствие этого, подвижные объекты, особенно машины, потеряют плавность движения.
Видео утратит плавность и станет заметно дерганым. Лучшим решением этой проблемы, станет применение фильтра в нейтральной плотности. Эти фильтры снижают количество попадающего в камеру света , а если мы вернем скорость затвора обратно к 1/50 - изображение снова выгорит. Но, если мы закрепим ND фильтр перед камерой , изображение уже не будет пересвеченное.
При съемке видео на 24 кадра в секунду, вам необходимо помнить, что скорость затвора следует выставлять либо одну тридцатую либо одну 50 для получения плавного и органичного киношного результата. Если случилось что вы в спешке забыли ваш фильтр, вы можете также и прикрыть диафрагму, но в таком случае, вы потеряете размытие глубины резкости. Снимая на ярком солнце с ISO 100 затвор в 1/50? нам придется закрывать диафрагму до значений F/16 или даже до f/22, чтобы вернуть изображение в правильную экспозицию.
2018-02-25 20-12-40 Скриншот экрана.jpg
ND filter
2018-02-25 20-13-16 Скриншот экрана.jpg
ND фильтр в коробке
Чувство вкуса нынче, стоит недёшево!

Аватара пользователя
dynamikoss
Специалист по звуку
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 фев 2018, 01:31
Откуда: Череповец
Поблагодарили: 2 раза

#2 Сообщение dynamikoss » 25 фев 2018, 20:44

Вот ещё добавлю материальчик по НД фильтрам.

ND фильтры, это солнцезащитные очки для ваших линз, так проще всего объяснить. Все используют это сравнение потому, что оно шикарно. Дело в чём? Съемка видео сильно отличается от съемки фото. Выдержка должна быть в два раза больше количества кадров в секунду. Когда вы снимаете видео 24 кадра в секунду, это популярная кинематографическая кадровая частота, с которой многие снимают видео. Итак, скорость затвора должна быть вдвое больше кадровой частоты, в этом случае 50-т . При 50-ти вы получите размытие движения, что сделает видео более естественным, оно не будет супер дерганым, прерывистым и странным, будет именно таким, каким его видит его человеческий глаз. Вы скажете: когда я на улице в светлое время суток, я не могу снимать на 50 из-за большого количества света, которое засвечивает картинку!!!
Всё что нужно, это надеть ND фильтр. Это позволит вам держать настройки камеры на требуемом уровне. Таким образом, вы можете контролировать количество входящего света, вращая регулируемый ND фильтр. Я использую их со всеми моими линзами и не важно что на улице! Для каждой линзы у меня ND фильтры различных диаметров. Идите покупайте фильтры и делайте видеосъемку качественной.

Разберёмся с характеристиками ND-фильтров
Производители могут по-разному обозначать плотность фильтра. Ниже приведена таблица, которая поможет вам подобрать нейтральный фильтр с нужными свойствами:
nd_filter_burn_media.jpg
1 столбик : Значение экспозиции, EV («шаг», «стоп»)
2 столбик: Плотность (единицы измерения зависят от производителя)
3 столбик: Количество пропускаемого света, %
1 0,3-ND2 50
2 0,6-ND4 25
3 0,9-ND8 12,5
4 1,2-ND16 6,25
5 1,5-ND32 3,125
6 1,8-ND64 1,563
7 2,1-ND128 0,781
8 2,4-ND256 0,391
56112_original.jpg
Вот очень хорошая статья:
Какой ND-фильтр выбрать - моя золотая середина
103598_original.jpg
ND-фильтр
Я думаю, что самый полезный фильтр для пейзажного фотографа – это ND-фильтр, он же нейтрально-серый фильтр, который ослабляет количество света по всему кадру. Если градиентный фильтр можно с успехом заменить стеком по экспозиции (c HDR или зональным стеком с масками), а поляризационный фильтр в большинстве пейзажных случаев можно заменить обработкой (dehaze, кривые, clarity). То с уменьшением света так не получиться. Если хочется размыть днём водичку в фонтане, реке, море, озере, водопаде – то диафрагмы f/22 и чувствительности ISO 50 в настройках камеры явно не хватает. И чтобы хорошо снимать городские вечерние/ночные/рассветные пейзажи с трассерами (линиями от огней машин через весь кадр) – тоже нужны в подавляющем большинстве случаев ND-фильтры. Ещё интересно дневные облачка снимать на длинную выдержку, когда их размазывает по небушку.
Собственно, ND-фильтры – это единственные фильтры, которые я не выкладываю из фоторюкзака, даже если не беру штатив (ну просто чтобы не забыть их взять). Мой путь к текущему набору ND-фильтров был длиной в несколько лет, вот им и результатом на сегодня хочу поделиться.
С ND-фильтрами я снимаю на камеру Canon 5D Mk II и объектив EF 24-70/2.8 c диаметром резьбы под фильтр 77 мм. Такой же посадочный диаметр под фильтр и у моего телевика 70-200, но за последние три года снял, наверное, всего пару кадров на телевик с ND-фильтров. И сюжетов под это не так много и проблемы с фиксацией камеры – для съёмки на телевик даже очень небольшая дрожь делает картинку смазанной.

Сначала я купил фильтр Hoya Pro-1 ND 64x, именно моя модель снята производства, её аналог сейчас – PROND64. Этот фильтр ослабляет экспозицию на 6 стопов (EV). Благодаря ему у меня стали замечательно получаться выдержки в единицы секунд в пасмурную погоду и при достаточно слабом свете (рассвет/закаты), а также в дремучем лесу даже в солнечный день. Фильтр вообще не вносит никаких ухудшений в картинку - цвета не уходят, резкость не падает, контраст не падает. И этот фильтр ultra wide - тоненький, я его даже вторым сверху своего ultra wide UV фильтра накручиваю - и на 24 мм ничего не виньетит. В видоискателе моего второго пятака всё видно при накрученном фильтре, хотя конечно рекомендую при съёмке с ND-фильтром пользоваться Live View. В общем ND фильтр 64х или минус 6 стопов - для меня самый универсальный и часто применяемый. И конкретно фильтр Hoya - хорош, никаких нареканий у меня нет.

Но минус шесть стопов - это мало в солнечную погоду. И есть реально ситуации, когда хочется минус три или четыре стопа. В общем начал я думать, что дальше покупать из ND-фильтров. И пошёл я неправильным путём. Узнал я про ND-фильтры переменной плотности, которые затемняют плавно, в которые крутятся два полярика, посмотрел, что у той же Hoya они стоят сильно дороже обычных ND-фильтров - 250-300 баксов против 60-100. Идея у меня была такая - купить ultrawide фильтр переменной плотности и накручивать его сверху моего 64x, чтобы повышать затемнение. Искусился я два раза купить китайские ND фильтры, сначала мусорный за 15 баксов от FOTGA, затем за 90 баксов - “Haida PROII-S 77mm Super Wide Angle MC Variable Neutral Density ND ND8-ND1000” - типа хороший китайский бренд, который стёкла делает для B+W. И два раза был жестоко разочарован. После половины диапазона затемнения с моих объективом 24-70 возникали очень хорошо видимые и нередактируемые градиентные звездообразные затемнения по центру. Просто ужас, фильтры не отрабатывали и половины диапазона. Так и валяются дома, не смог пока их продать по объявлениям )))
Я знаю фотографов, которые снимают на брендовые ND фильтры переменной плотности, наверное эти фильтры лучше, они сильно на них не жаловались ))) Но я пока уверен только в классических ND фильтрах.

Но желание иметь фильтр потемней всё же возобладало. Я приглядывался к фильтрам ND400 и ND1000 с остаблением в 9 и 10 стопов. По экономическим соображениям был выбран Hoya PROND1000. Он не ultra wide, чтобы снимать на широкий угол - его надо ставить один на объектив и на 24 мм возникает очень небольшая каёмочка по углам, ну там можно штампом мазнуть или обрезать кадр на 1-2%. Цвет тоже не портиться, контраст не падает. В видоискатель уже очень плохо видать картинку, надо работать только по Live View.

Давайте посчитаем, что даёт минус 10 стопов в солнечный день. Кто снимал на плёнку - помнит Sunny 16 Rule - ставим выдержку равной ISO и в солнечный день зажимаем диафрагму до f/16.
Имеем без фильтра - ISO 100, 1/125 сек, f/16
Делаем минус 10 стопов (ISO на 50 спускать не будем, не во всех камерах это есть) с сохранением диафграгмы f/16 - выходит выдержка 8 секунд. В реальности конечно может быть как чуть больше, так и поменьше, мы же пользуемся умной мультизонной системой экспозамера цифровой камеры.

Вообще можно ND64 и ND1000 накрутить друг на друга и получить минус 16 стопов, но тут конечно уже широкий конец объектива в 24 мм будет недоступен, примерно с 28 мм уже виньетирование пропадает. Минус 16 стопов - это реально можно выдержку в минуту сделать в солнечный день, например в городе вообще превратить людей и машины в солнечное марево.

Итого мой джентельменский набор ND фильтров
ND64 минус 6 стопов, взял Hoya за 60 долларов
ND1000 минус 10 стопов, взял Hoya за 90 долларов


Ссылка на оригинал статьи
https://egorov.livejournal.com/457040.html

Аватара пользователя
Valens
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2018, 02:11
Откуда: Волгоград

#3 Сообщение Valens » 26 фев 2018, 01:42

Понятно, что если не брать варио фильтр, то придется таскать с собой пачку нормальных! smile8

Аватара пользователя
flaest
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 15:07

#4 Сообщение flaest » 28 сен 2018, 21:33

С другой стороны, если требуется качество, то и одиночные фильтры придется задорого брать, знать бы ещё какие хорошие!

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз
tins удалил сообщение автора tins 24 дек 2018, 01:08.
Показать это сообщение.

Аватара пользователя
Valens
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2018, 02:11
Откуда: Волгоград

#6 Сообщение Valens » 24 дек 2018, 01:09

Надо поузнавать у людей насчет обычных фильтров

Ответить

Вернуться в «Оборудование для видеосъемки и монтажа»