Добро пожаловать! Мы недавно переехали. Если вам не приходит письмо со ссылкой на активацию, обратитесь к администратору!
РЕКЛАМА

Как выбрать объектив?

Информация о появлении новых объективов и использовании линз из модельного ряда разных производителей
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
INSIDER
Свой Человек
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 21:39
Откуда: Россия
Профессия:: ДвигательПрогресса
Поблагодарили: 55 раз

#1 Сообщение INSIDER » 29 апр 2019, 00:07

У вас есть камера со сменной оптикой - популярная зеркальная или менее популярная, но беззеркальная. Вы получили это с линзой набора, вероятно 16-50, возможно 18-105. Кит, не потому что это отстой - потому что он продается в комплекте вместе с камерой :).

Этот объектив предлагает довольно много возможностей для развития и вам не нужно обменивать его на лучшую модель. Впрочем, не будем это скрывать, вы не купили камеру с возможностью замены оптики на один объектив. Рано или поздно у вас будет решение купить еще один. И тут начинаются ступени и вечные мучения, особенно начинающих фотографов: какой объектив выбрать?

Я постараюсь помочь. Через мгновение вы узнаете:
  1. Какие особенности есть у каждого объектива - что искать?
  2. Каковы типичные оптические дефекты линз?
  3. какое фокусное расстояние выбрать?

Особенности объектива

Фокусное расстояние - в упрощенном виде означает увеличение, предлагаемое данной линзой. Я не буду давать определения или писать физические формулы, если вы действительно не хотите изучить физику? Я остановлюсь на наиболее важном аспекте: чем меньше фокусное расстояние, тем меньше увеличение .

14 мм - при этом фокусном расстоянии угол обзора составляет 114 градусов. Поэтому объективы с небольшим фокусным расстоянием называются широкоугольными (широкоугольными).
50мм - фокусное расстояние, аналогичное тому, как видит человеческий глаз - 47 градусов.
600 мм - очень длинный зум - 4 шага.
Фокусное расстояние.jpg
Фокусное расстояние

Zoom / «фиксированный фокус»


зум это объектив, который позволяет менять фокусное расстояние. У нас на объективе кольцо, которое мы можем крутить. Это приводит к изменению фокусного расстояния, например, от 24 мм до 50 мм. Диапазон возможных изменений определяется типом объектива, например, 18-105 мм или 24-70 мм и т. д. или "основная линза", не допускает изменения фокусного расстояния.

Вы покупаете 50 мм и у вас всегда есть фокусное расстояние (если объектив не падает :)). Преимущества линз этого типа: более высокая яркость, более низкая цена, меньший вес, большее оптическое совершенство - меньше искажений

Яркость - другими словами, сила света, определяемая параметром f - максимальным раскрытием диафрагмы объектива. Чем ниже этот параметр, тем больше открывается диафрагма и тем больше света падает на датчик. Значения f расположены таким образом, что при каждом последующем значении на матрицу падает меньше света: f1.0, f1.4, f2.0, f2.8, f4.0, f5.6, f8.0, f11 , f16, f32.

Чем ярче объектив, тем больше деталей он запишет при слабом освещении. Яркие линзы называются «быстрыми линзами». Это потому, что яркие линзы дают вам возможность установить короткое время экспозиции и при этом получить правильную экспозицию.


Стабилизация - важным аспектом, на который следует обратить внимание, она является наличием в объективе встроенной стабилизации изображения. Это механизм, который компенсирует вибрации, делая непрерывные микродвижения. Обычно стабилизация улучшает возможности объектива примерно на 1 участок диафрагмы. Как правило, стоит иметь стабилизированные линзы (некоторые производители используют стабилизацию в тушке)

Фиксация - каждый производитель камеры разрабатывает свою собственную систему крепления объектива к камере. Таким образом, все намного "проще" :). При покупке объектива необходимо обратить внимание на то, какие крепления использует ваша компания, и какие объективы покупать. Позже, когда вы меняете камеру, например, с Canon на Nikon, все стекла, которые вы собрали, должны быть заменены.

Конечно, вы можете использовать конвертеры, адаптеры, но это может быть связано с потерей качества изображения или отсутствием связи между объективом и камерой и необходимостью ручной резкости без подтверждения фокусировки в видоискателе.

Поэтому, прежде чем покупать объектив, проверьте, что есть у вашей камеры. Например: Nikon - крепление Nikon F, Canon: EF, EF-S, Sony: A-mount, E-mount.
Если у вас есть камера с полноразмерным датчиком, при покупке объектива обратите внимание на то, предназначен ли он для вашей камеры.

Полный кадр в Nikon - FX, матрица меньшего размера - DX. Вы можете прикрутить объектив DX к полной оправе, но вы потеряете при разрешении фотографии - камера автоматически отрегулирует настройки и будет использовать только часть матрицы - например, в APS-C. Я писал о разных размерах матрицы здесь .

Оптические дефекты линз


2019-04-29_00-11-11.jpg
Оптические дефекты линз

Резкость - насколько четко объектив отражает сфотографированную сцену. Трудно назвать это недостатком, когда объектив острый как бритва. Часто, однако, это не так, большинство объективов с небольшой апертурой открываются полностью, то есть мы имеем размытое изображение. Обычно закрытие объектива до f8 устраняет недостатки, связанные с резкостью, но мы не всегда хотим снимать при этом значении диафрагмы. Чем лучше, чем дороже более продвинутое стекло, тем более острым оно будет из «полного отверстия» или самой низкой диафрагмы, которую оно предлагает.


Искажение бочки - после съемки возникает искажение - выпуклый центр изображения, поэтому края искривлены, как будто вы натягиваете изображение на какую-то сферическую плоскость
искажение подушки - такое же, как в бочкообразном, только здесь мы имеем дело с вогнутыми


комическая аберрация - отчетливо видна, когда вы фотографируете ночное небо (но не только) - по краям объектива звезды вместо точек становятся штрихами - это типичная кома
хроматическая аберрация - по краям сфотографированных объектов есть угол разноцветных границ

дифракция - создается при высоких значениях диафрагмы, например, f22 - возникает из-за преломления световой волны, проходящей через небольшое отверстие, это приводит к ухудшению резкости изображения

виньетирование - на краях кадра появляются более темные места, часто встречающиеся в широкоугольных очках
Конечно, ваш объектив не обязательно имеет все вышеперечисленные недостатки. Иногда они случаются, но с небольшой интенсивностью. Что конкретно ваши стекла вы будете читать его испытание, например.

Большинство вышеперечисленных оптических дефектов автоматически исправляются при съемке в формате JPG. При создании jpega камера накладывает соответствующие профили, которые исправляют вышеуказанные недостатки. Если вы сохраняете фотографию в формате RAW, вам нужно выбрать соответствующую опцию при вызове, например, в Lightroom, указав производителя и модель объектива (обычно программа распознает, какое стекло вы использовали для фотографии).

После выбора этой опции программа разработки RAW применит правильную коррекцию, устраняя оптический дефект, и вы, например, увидите, что лоб вашей модели не такой выпуклый, как представлен RAW 🙂(коррекция искажения ствола).

Какое фокусное расстояние?






Выбор фокусного расстояния является одним из основных вопросительных знаков при выборе объектива или набора объективов. В идеале это было бы так, словно у вас были объективы, покрывающие весь фокусный диапазон, но это, очевидно, стоит, не каждый может позволить себе такую ​​роскошь, а иногда это не имеет смысла.

Глядя на конкретные значения фокусного расстояния, приведенные ниже, помните, что если у вас есть камера с матрицей APS-C, вам необходимо умножить значение фокусного расстояния, заданное на объективе, на 1,5, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм камеры. Я описал эту проблему здесь.

Отвечая на вопрос о том, какое фокусное расстояние вы должны выбрать, в первую очередь вам помогут тот тип фотографии, который вы делаете:

Пейзажи - безусловно, не без широкоугольного объектива - зум 14, 24 или 14-24 мм - позволяют снимать большие области перед камерой - фокусное расстояние 18 мм охватывает угол 100 градусов перед объективом, 24 мм - 75 градусов

репортаж - лучший зум с диапазоном, например, 24-70 мм, часто используемое фокусное расстояние также составляет 35 мм - позволяет показывать сфотографированный объект в ситуационном контексте
streetphoto - для фотографов фотографы обычно выбирают фокусное расстояние 35 мм

фотосъемка с натуры, спортивная фотосъемка - 300 мм, 150-600 мм и т. д.

портрет - 85 мм, 105 мм, некоторые фотографы любят также увеличивать изображение на 70-200 мм. Остановимся немного на портрете. Как правило, цель этого типа фотографии - показать фотографируемого человека как можно лучше. Вот почему правильный выбор фокусного расстояния очень важен.
Широкоугольные очки вызывают искажение - преувеличение объектов ближе к камере. Вот почему, если вы делаете портрет и хотите хорошо представить свой предмет, забудьте о широких очках. Фокусное расстояние 85 мм считается идеальным портретом - достаточно большим, чтобы избежать неестественного преувеличения частей тела, которые находятся ближе к объективу (например, носа).

Какие линзы я использую?



Мне нравится пейзажная фотография - поэтому мне нужен широкоугольный объектив. На данный момент самое большое стекло в моей коллекции - 24 мм, может использовать 14 мм ... может быть, когда-нибудь :). Обычно 80% времени на камере - это объектив 24-70 мм. Универсальное прозрачное стекло для репортажа с мгновенной автофокусировкой. Можно будет снимать красивый пейзаж - 24 мм, на длинном конце - портрет 70 мм, а фокусные расстояния хороши для повседневной съемки.

Кроме того, я однажды охотился на подержанную «подставку» 85 мм f1.8 - очень крутое, острое стекло - идеальный портрет. Я также "в осадке", после одного любителя классической фотографии, пятьдесят f1.4. Боке - то есть размытый фон, который генерирует этот объектив, просто безумен, но, будучи довольно искренним, я редко фотографирую с этим стеклом. Я почему-то не чувствую это фокусное расстояние.

Дополнением является длинная «труба» 150-600 мм с переменной яркостью f5,6-6,3. Это суперзум, который я использую для фотографирования самолетов, природы, спорта на открытом воздухе. В воздухе, потому что в зале будет слишком мало света в зале.

Чего не хватает? Было бы неплохо широкое стекло для пейзажей, таких как 14-24 мм. Каприз был бы более коротким, ярким зумом, как 70-200 f2.8.

Ответить

Вернуться в «Оптика»