Добро пожаловать! Если вы творческая натура, создайте себе анкету по специальности и заказчики к вам потянутся.
doctor cosmetologist dermatologist

Видеомонтаж. Вопросы и ответы. Делимся наработками и опытом.

Видеомонтаж в современных программах приобретает всё новые оттенки классических приёмов и новые ступеньки к вершине мастерства.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tins
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Новое

#1 Сообщение tins » 16 авг 2019, 05:29

Нюансы видеомонтажа. Тема для новичков желающих научиться видеомонтажу и не нашедших ответов на свои вопросы.



На мой сайт, на страничку для новичков {FAQ. ВИДЕОМОНТАЖ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ} желающих научиться видеомонтажу, каждый день заходят по 30-40 человек.

Кто-то уходит не получив ответов, кто-то задерживается там надолго, а потом спрашивают меня по почте. Я разместил на страничке ссылку на этот форум, может быть многие будут задавать вопросы здесь. Звонили на ТФ из сибири и дальнего востока.

Да, их вопросы требовали нестандартного решения. Я им ответил, но на будущее всё-таки перенес рабочие вопросы по видеомонтажу сюда, на эту страничку.

На сайте, я просто объяснил как смонтировать простейший вариант. Обычная съемка и простой монтаж начального уровня. Новички обычно радуются когда им удается подстроить склейку кадров под сильную долю музыки и этот монтаж для них, лучшая динамичная работа. Под барабаны. Стук-бах и кадры меняются. Вот пример видео, где под низкий БАХ (сильная доля) и под высокий ТУК (слабая доля) подогнаны СТЫКИ кадров, иначе - склейка.


Доля, акцент и синкопа
Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени.

Доля — это один удар «невидимого» метронома. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной по сравнению со слабыми долями громкостью.

Акцент — выделение громкостью (или другим образом) определённой доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли.

Сильная доля такта — это доля, на которую делается самый большой акцент в такте, она может быть расположена не только в начале такта. Например, в польском танце «мазурка» акцент на вторую долю сохраняется с начала до конца произведения. То же можно сказать о четырёхдольных стилях фламенко (тангос, тиентосrues, тангильос и другие), акцент в которых всегда делается на вторую и четвертую доли такта, остальные доли более слабые.

Сильная доля и акцент — не одно и то же. Акцент — явление временное, он может возникать на любую долю, в зависимости от желания композитора или характера конкретного произведения, а сильная доля имеет постоянный характер, но может располагаться в разных местах такта, в зависимости от ритмической структуры стиля.

Первая доля не может считаться сильной по умолчанию, так как для этого нет оснований, ритмический отрезок музыки может стабильно начинаться со слабой доли.

Синкопа — смещение акцента с сильной доли на слабую.

ссылка на статью в ВИКИПЕДИИ

Монтаж стыков кадров под внутрикадровые акценты

  • Пнул мяч -акцент
  • Ударил грушу - акцент
Ярко выраженное, завершенное движение - это акцент и а нем сейчас будем строить клип!

Сейчас чуть углубимся! Давайте, товарищи новички, попробуем сделать склейку/монтаж не под удары малого и большого барабана, в просторечии Сольник и Бочка, а подставим под бочку и сольник завершенные движения. Кстати, даже если барабанов в музыке не будет, то ритм всё-равно останется. Поэтому придется включить метроном в голове.

Не буду углубляться в то, что есть песни и музыка равномерно размазанные по пюпитру, то есть, либо с плавающим ритмом, либо с хаотично меняющимся размером (муз) ритма.

Как правило это австралийские песнопения под заходящее солнце. Наши родные чукотские песнопения, шагают в ритм с шаманским бубном. О чём это я? Ах да. Про танцы с бубном.

Именно так вам придется повыёживаться подгоняя движения в кадре так, что бы завершённое движение попадало четко в сильную или слабую долю. Когда вы освоите данный этап монтажа, то следующим шагом будет освоение склейки под синкопы. Пока мы не будем говорить о композиционном монтаже, для него будет отдельная статья или видеоурок.

Итак: Будем разбираться по видосикам, где идет музыкальный акцент и что туда надо вставить (вставить - люблю это слово!) Музыкальный акцент, энергичный это всплеск .....все...замяли про музыку...а то статья получится...на принтере до Сибири!

Итак смотрим видео и попытаемся понять. Сейчас я вам напишу моменты , а вы внимательно их просмотрите и всё поймёте. Как-нить добавлю видеоурок с самим монтажом, чтобы было предельно понятно , как подгонять нужные кадры.

Я покажу вам 2 видео, перво со своим шоурилом, второе свадебный клип. Я понимаю, что многие взяв камеру в руки и научившись снимать, пойдут снимать свадьбы. Ну вот. Я не очень большой специалист в свадебной видеосъемке, но клипчик смонтировал веселенький по заказу жениха и невесты. Под их ментальность и настроение. Пиз****страдальческие клипы с ноюще-воющими певцами меня бесят! Вот бы, хоть кто-то смонтировал свадебный клип под такую музыку, а? (Смотреть)


Первое видео - шоурил





Немного о создании шоурила. Для своего шоурила я сам написал музыкальную подложку в разных музыкальных стилях (делать нечего было). Начинается с легкой музыки, потом смешаны несколько музыкальных стилей, и разделены по фрагментам/отрезкам. Вот под один ритм идет и рок (2.39) и фанк (1.19) и поп (3.11) и ещё непонятно чего. Понятно, что этот ролик будет на главной странице моего ютуб канала и должен показать что я умею и что делал раньше. Помимо этого, у ролика есть задача, чтобы потенциальный клиент досмотрел его до конца.

Первый акцент (удар по сольнику) падает на слабую долю вместе с ударом "бешеного барабанщика" 0:36, который в свою очередь тоже бьёт по сольнику (малому барабану). И ту смотрите: мужик с растопыренными пальцами 0:37, заканчивает своё движение на сильную долю (СД), потом смена стыков под ритм.

Танцующую девушку 0:44, пришлось ускорить, для того чтобы её танец совпадал с ЭТИМ ритмом. Парень танцующий на руках на асффальте 0:46 попадает движениями в равные доли, между 4/4 долями такта (читай в спойлере выше). Камазист на 0:47 крутит руль под гитару.

То есть за основу можно взять не удары барабанов, а удары по струнам или дутьё в дудки ( саксофон). девушка с каблуками на 0:50 (Косяк - второй удар каблуком никуда не попадает). Обратите внимания девушка заканчивает красить губы 0:52 и сразу же на другом плане танцующий мальчи, как раз в такт.

Девушка на 0:54 начинает движение руки из под такта, с тем что бы парень гитарист поставил точку в её движении рукой.
Заметьте, я специально поставил план сражения на долю такта ранее 0:57, стем чтобы взрыв пришелся на сильную долю подзвученную тарелкой.
Боксер 0:59 бьет кулаками в такт.

Кресло на Снежной Королеве слетается под хип-хоповские звучки.
У модельки с короной рот открывается под крик в музыке
Девушка с вином моргает на слабую долю
Vотоциклист заканчивает подъем колеса на сильную долю по заканчивающийся звук рифа гитары
План с самолетиком идет раньше сильной доли, с тем чтобы на ней показать пуск самолета.
Барабанщик чего-то сполз (переделывать уже не стал). Был нормально, до рендера! smile_04

В общем к себе имею много претензий по этому монтажу, но главное, объяснил, как строить ваш клип или ролик под музыку. Вы потом поймете, что под хорошие кадры, музыку ищешь в 1000 раза дольше, чем монтируешь само видео. Сами уже досмотрите до конца и поймете где и какие уловки я применял, чтобы на сильную долю лёг НЕ СТЫК кадра, а ДВИЖЕНИЕ в кадре, причем фиксация/окончание движения.


Поэтому, когда я не могу найти подходящей музыки, в том числе и на стоках, то сажусь и пишу сам. Потому что в голове примерно представляю, что мне надо. Вот на эту заставку я искал музыку два дня, пока не психанул и не сел за клавиши. 3 часа и все готово! Знаю, что нужен рок, но известную музыку ютуб забанит или даст туда свою рекламу, а на стоках из рока (что мне надо) ничего не нашел.

Если на Шоуриле, ещё как-то вразнобой были склейки планов, то по движению то по сильной доле. Вот на этом свадебном ролике, все заточено ПОД АКЦЕНТЫ ДВИЖЕНИЯ. Где-то пришлось замедлять или ускорять кадры. Некоторые кадры пришлось перевернуть, чтобы лучше смотрелись композиционно. Обязательно сделаю видеоурок, разгребусь-токо немного с работой.

Второе видео - свадебный ролик



Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0) - Zoom H5/f1 (SP;LP) Beyerdynamic DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Рекламное размещение

Как снимать репортаж Как снимать репортаж
AT-FORUM.RU
 

Вернуться в «Видеомонтаж»